Инфраструктурный драйвер: транспортно-пересадочные узлы как стимул развития агломерации
На территории транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» появится спортивный комплекс с крытым катком, экстрим-парком, бассейном и зоной для воркаута. К концу 2023 года инвесторы построят в Москве четыре такие ледовые арены. Как подчеркнул вице-мэр Андрей Бочкарев, строительство спортивных объектов на сегодня одно из ключевых направлений работы по развитию социальной инфраструктуры Москвы.
Ранее сообщалось, что столичный застройщик возведет торгово-развлекательный центр в составе ТПУ «Некрасовка». Компания вложит в строительство объекта 3,17 млрд рублей. Правительство Москвы уже подписало соглашение с ООО «ТПУ «Некрасовка», входящим в состав 3S Group. ТРЦ площадью более 49 тыс. кв. метров собираются сдать к 2024 году. Благодаря реализации проекта появится около 1,6 тыс. рабочих мест, сообщал заместитель мэра Владимир Ефимов.
В той же локации появится трехэтажный спорткомплекс с крытым катком и бассейном, который войдет в состав ГБУ «Центр физкультуры и спорта ЮВАО Москвы». Комплекс станет самым масштабным спортивным объектом в Некрасовке и центром притяжения для жителей всего района.
Как подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, пересадочные узлы являются важной частью столичной системы транспорта. При этом они выполняют не только функцию повышения комфорта при передвижении пассажиров, но и подталкивают развитие прилегающих территорий.
«Все новые стации, вокзалы, ТПУ развивают московскую агломерацию. Вокруг них строится жилье, соцобъекты. Появляется спрос, туда приходит бизнес: кафе, магазины, центры услуг. И, развивая ТПУ, мы закладываем в них провозную способность в несколько раз больше сегодняшнего потока, чтобы станции оставались комфортными на 20 и более лет вперед», – разъясняет чиновник.
Стоит отметить, что к позитивному опыту столицы присмотрелись в Петербурге. Там необходимость модернизации транспортной инфраструктуры назрела уже давно. В том числе еще около 10 лет назад заговорили о массовом строительстве ТПУ как части транспортной сети и драйвера для периферийных районов. Однако подобные проекты требуют объемных бюджетных вложений.
На помощь петербургской администрации пришел бизнес. В прошлом году компания ООО «Мегалайн» подписала со Смольным соглашение на строительство сети из 61 ТПУ. Именно такое количество объектов предусмотрено в государственной программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утвержденной в 2014 году. Комфортные павильоны для пересадок с одного транспорта на другой появятся при станциях метро.
«Такие объекты должны помочь Петербургу развести пассажирские и транспортные потоки, сократить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. В итоге это приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть города, повышению безопасности и комфорта для людей», – рассказал генеральный директор компании Геннадий Корупятник.
Кроме того, территория ТПУ может включать магазины, рестораны, офисы, социальные объекты и перехватывающие парковки. Благодаря этому при транспортных узлах сформируются общественно-деловые пространства, появится больше рабочих мест для горожан. А пассажиры в свою очередь получат широкий спектр различных услуг в шаговой доступности.
Для начала инвестор планирует построить несколько пилотных объектов, они могут заработать уже к 2026 году. Всю сеть собираются построить к 2030 году, объем вложений составит 186 млрд рублей. Реализацию проекта будет сопровождать «Агентство стратегических инициатив». Также компания рассчитывает на сотрудничество с ОАО «РЖД», для которой новые современные транспортные объекты так же в приоритетных задачах.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Мда, футуристичненько. И правильно, надо создавать больше мест для детского досуга. Но действительно странно, что в одной столице это все полным ходом, а Северная только раскачалась. Как будто инвестора нужного ждали, сами, видимо, никак
Для районов, где слабо развита инфраструктура – круто решение. И до работы проще добраться и после работы в зал заскочить можно. Круто!
Раньше остановки строились возле домов, а теперь дома- возле остановок. Какие-то странные чудеса творятся в этом диковинном мире.