Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 3 мая 01:54

Исследование: 63% россиян позитивно оценивают уход иностранных брендов из России

Аналитики оценили, как пользователи соцмедиа относятся к отечественным брендам одежды, мебели, косметики и бытовой техники
Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

АНО «Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. С июня по ноябрь прошлого года аналитики оценивали восприятие пользователями соцмедиа 4-х категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Рассматривалось свыше 26 тысяч содержательных комментариев, оставленных в ВКонтакте, Telegram и Дзене. Результаты исследования есть в распоряжении издания «Вести Подмосковья».

Как выяснилось, российская аудитория соцмедиа позитивно оценивает российские товары в отношении к 3-м из 4-х рассматриваемых категорий, а именно косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). По бытовой технике зафиксирован 41% позитивных комментариев. Были отмечены заблуждения пользователей о происхождении брендов, связанные с наименованием торговых марок. Так, у части пользователей создалось впечатление об отсутствии российской бытовой техники. Это происходит из-за того, что названия значительной доли компаний пишутся латинскими буквами, отметили исследователи. Несколько авторов комментариев открыто признались, что до некоторого времени не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за их иностранных наименований.

Аналитики «Диалога» подчеркнули, что стереотип об отсутствии возможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом преобладание позитивных высказываний в большинстве исследуемых категорий, а также позитивное удивление пользователей от использования российских товаров, которыми они раньше не пользовались, дает основания полагать, что в условиях санкционного давления россияне начали больше внимания обращать на отечественных производителей. Поэтому сейчас наши соотечественники менее подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции.

Основные аргументы за отечественные товары, которые приводят в своих комментариях пользователи соцмедиа, – это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность, отметила директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян. «В ходе исследования мы выявили ряд тематических комментарийных линий, которые помогают составить цельное отношение людей к отечественной продукции. Например, в линии «Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею» чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии «Принципиальная патриотическая поддержка российского производства» пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии «Устраивает соотношение цена/качество» демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью», — рассказала Юлия Тян.

Данные онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года, показывают, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются оценить качество отечественных товаров. Эти данные, подчеркнула начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных»,  отметила Елена Удалова.

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала «Одежда». Здесь зафиксировано более 926 тысяч сообщений и свыше 303 тысяч комментариев. Такой интерес к одежде аналитики связывают с ее большой востребованностью у жителей нашей страны, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.

В то же время большую долю позитивных высказываний зафиксировали в категории «Косметика»: в 73% комментариев пользователи позитивно отозвались об отечественных марках косметической продукции. Авторы реплик рассказали, что длительное время покупают косметику российского производства и не планируют менять выбор.

Обратили исследователи внимание и на высказывания пользователей соцмедиа, в которых те выражают недовольство, когда вместо кириллицы российские бренды дают названия компаниям с использованием латинских букв. Некоторые комментаторы связали с этим незнание другими пользователями отечественных марок, предполагая, что англоязычное написание вызывает ложное убеждение, что производитель – иностранная компания.

Эксперты предлагают рассмотреть возможность доведения до сведения отечественных производителей запроса аудитории на русскоязычные названия торговых марок. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы в сегодняшних реалиях намного уместнее.

Отметим, что исследование проводилось в сети методом River Sampling среди 10 тысяч россиян старше 18 лет.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии