Исследование: 66% российских предпринимателей хотят получить бизнес-образование
Аналитический центр Школы Бизнеса «Синергия» провел исследование трендов бизнес-образования в России. В исследовании приняло участие 1000 человек: владельцев бизнеса, руководителей высшего и среднего звена и наемных сотрудников.
Большинство (48%) участников исследования — жители Москвы и Московской области, 6% — Санкт-Петербурга, еще 3% — респонденты из Казани. Кроме того, в исследовании приняли участие жители Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Владивостока, Нижнего Новгорода и других российских городов.
Большинство российских предпринимателей (66%) испытывают потребность в получении бизнес-образования, 23% не видят в этом необходимости, а еще 11% не смогли определиться.
При этом, руководители высшего звена больше заинтересованы в бизнес-образовании, чем непосредственные владельцы бизнеса (79% и 71% соответственно). Другой неочевидный вывод — интерес рядовых наемных сотрудников к бизнес-образованию выше, чем у руководителей среднего звена.
В то же время за последние 5 лет 60% предпринимателей увеличили траты на собственное образование, 26% не изменили свои расходы, а 14% предпочитают вовсе не вкладывать деньги в обучение, пользуясь бесплатными источниками информации. Готовы тратиться на свое образование 66% владельцев бизнеса, 70% руководителей высшего звена, 57% руководителей среднего звена и 45% наемных сотрудников.
Как изменились ваши траты на собственное обучение за последние 5 лет?
Участникам исследования также предложили указать основные мотивы получения бизнес-образования. Чаще всего россияне получают бизнес-образование для повышения управленческих навыков (64%), поиска новых идей (55%) и выработки системного подхода к управлению бизнесом (51%). Другие популярные ответы: совершенствование hard skills и переоценка текущих бизнес-процессов (по 41%), продвижение по карьерной лестнице (34%) и нетворкинг (33%).
«Обучение меняет человека, а в бизнесе — меняйся или исчезни», — прокомментировал один из участников опроса.
При выборе бизнес-школы предприниматели ориентируются на такие факторы, как преподавание практиками (54%), использование новых технологий в обучении (37%) и формирование кругов поддержки для лидеров и его команды (27%).
Очное образование окончательно уходит в прошлое: только 11% студентов предпочитают полноценный оффлайн, 56% сочетают очное обучение и удаленку, а 43% предпринимателей комфортно получать знания полностью в онлайн-формате.
Интересно, что фокус внимания потенциальных студентов бизнес школ постепенно смещается в сторону получения узкоспециализированных знаний в формате MINI-MBA и online MBA — такой формат выбирают 35% и 33% процентов опрошенных соответственно. Корпоративное обучение вместе с коллегами по-прежнему остается актуальным — этот вариант отметили 31% респондентов. Открытые программы (обучение в группе студентов из разных компаний) и классические MBA востребованы среди 29% и 28% процентов опрошенных соответственно.
«Возрастной диапазон студентов школ бизнеса растет с каждым годом. Кризисы перенесли бизнес в новые условия, которые требуют переосмысления бизнес-процессов на всех уровнях. Даже самые опытные предприниматели стали обращаться к нам для того, чтобы повысить свои управленческие навыки и получить срез актуальных методик применительно к целевой индустрии», — Александр Рагиня, исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия».
Какой формат получения бизнес образования кажется Вам наиболее эффективным?
Респондентам было предложено выбрать самый эффективный подход к бизнес-образованию. Так, 40% опрошенных предпочитают peer-to-peer обучение (взаимное обучение, обмен опытом с другими студентами), 29% — cased-based подход, 18% — образование вокруг собственных проектных инициатив и всего 9% считают необходимым глубокое погружение в теорию.
Таким образом, на первый план при получении бизнес-образования выходят не только знание подходов и методик, но и активный нетворкинг с другими студентами.
Какой подход к бизнес-образованию кажется Вам наиболее эффективным?
Последний вопрос, заданный респондентам, касался важности международной аккредитации бизнес-школы. Мнения по этой теме разделились практически поровну: 46% предпринимателей не считают международную аккредитацию приоритетом, а для 39% она является одним из первых факторов, на которые они обращают внимание. Еще 15% не рассматривают получение MBA в школе без международной аккредитации.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".