Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 17 мая 11:30

Исследование: россияне расходуют на рестораны больше денег, чем на фастфуд

Но сейчас доходы россиян падают, а это может спровоцировать уменьшение выручки
Фото: freepik.com

Все рестораны и кафе среднего и высокого класса суммарно зарабатывают больше, чем точки быстрого питания. При этом доходы россиян падают, а это может вызвать уменьшение выручки. Эксперты при этом уточняют, если клиенты будут тратить меньше, то кафе и рестораны также будут удешевлять свою работу. Тенденции на рынке общепита NEWS.ru выяснил из исследования аналитиков INFOLine. 

Как следует из данных INFOLine, оборот общественного питания в России в прошлом году вырос на 26,7% и составил 2,8 трлн рублей. С начала нынешнего года данный показатель, по предварительной информации, составил 1,5 трлн руб. Заведения полного обслуживания (с официантами) сейчас доминируют на рынке общепита. Их доля от суммарного оборота в общепите в минувшем году составила 36%. В настоящее время эти проценты значительно не изменились, считают аналитики.

Жители России тратят в заведениях среднего и высокого класса больше, чем, к примеру, в точках быстрого питания. Причина кроется в том, что средний чек в заведениях с официантами выше, а их вместе взятых, с учетом несетевых местных кафе, больше по числу, чем точек фастфуда. Зачастую последние представлены лишь сетями в крупных городах.

На втором месте по обороту оказались заведения быстрого обслуживания (Burger King, KFC, пиццерии, точки с шаурмой и т. д.). На них приходится 31% рынка (875 млрд руб.). Из-за падения доходов граждан и ухода клиентов из дорогих заведений в дешевые, сектор фастфуда, возможно, мог бы догнать по обороту кафе а-ля карт, однако часть иностранных сетей быстрого питания стали сокращать присутствие в Российской Федерации. В частности, ушел крупнейший игрок «Макдоналдс», а «Вкусно — и точка» не успели открыть аналогичное количество ресторанов. Помимо прочего, приостановились вливания компании Yum! Brands в KFC и Pizza Hut — часть точек тоже закрылась. Из-за этого заведения быстрого питания не сумели обогнать по обороту кафе и рестораны с официантами, а доля фастфуд-кафе на рынке не сильно поменялась по сравнению с 2021 годом.

Со значительным отрывом на третьем месте сегмент Grab&Go (еда с собой, на ходу). У них только 5% рынка (155 млрд рублей). Аналитики отмечают, что в 2021-2022 годах формат получил развитие в результате пандемии. Крупные сети в среднем увеличили долю на рынке более чем на 30%. Также они экономят время и деньги россиян из-за тренда на разумное потребление.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии