Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 2 мая 22:58

Исследование: спрос на российском рынке на сладкие безалкогольные напитки вырастет на 12%

С наступлением жары в почете будут газировка, чаи и квасы
Фото: freepik.com

В этом году спрос на российском рынке на сладкие безалкогольные напитки вырастет на 12%. Пик популярности прохладительных жидких товаров придется на летнее время года, сообщает изданию «Вести Подмосковья» пресс-служба отечественной компании, резидента Сколково Novo BI.

Наибольшим спросом сладкие безалкогольные напитки будут пользоваться летом из-за теплой или жаркой погоды, а также в декабре, когда россияне будут закупаться на праздники. В это время традиционно растут продажи газированной воды, холодных чаев и квасов. 

По данным сервиса доставки «Лента Онлайн», в прошлом году чаще всего покупатели предпочитали приобретать холодные чаи (спрос вырос на 144%), квасы (+136%), морсы (+154%) и энергетики (+105%). Прирост среднего чека на прохладительные напитки рос в феврале 2022 года на 13% по сравнению с предыдущим месяцем, на 6% в сентябре и на 7% в декабре. 

В начале текущего года на 127% по отношению к декабрю снизился спрос на лимонад и квас, но в марте котировки этих напитков снова пошли вверх — на 14%. Морсы и соки стали чаще покупать на 3% по сравнению с мартом прошлого года. 

Так как сладкие напитки содержат много сахара и калорий, то популярность на них растет в периоды, когда люди устают или испытывают стресс. Поэтому рост спроса на них можно рассматривать как наступление периода эмоционального напряжения среди потребителей. 

«В этом году наблюдается тенденция роста спроса на сладкие напитки, рынок возвращается к прежним показателям. На основе данных компаний-клиентов мы прогнозируем, что сладкие газированные напитки, чаи, квасы, морсы и другие будут на 12% востребованнее, чем в прошлом году. Многие производители ожидают небольшое падение спроса из-за введения акциза. С одной стороны повысятся цены, но с другой — это произойдет в пиковый сезон, когда хочется утолить жажду, именно это поможет сгладить нововведение», — говорит управляющий партнёр Novo BI, компании-разработчика цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise Евгений Непейвода.

Он отметил, что среди потребителей происходит революция предпочтений из-за ухода с рынка ряда популярных брендов. На новый выбор влияют личные предпочтения, стоимость, объем напитка, а также холодный он или нет в жаркое время года. Среди холодных чаев предпочтение сейчас отдается зеленому, среди морсов — брусничному и среди лимонадов — коле. Больше всего сладких напитков в России пьют в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии