Как добрый бизнес может стать по-настоящему прибыльным
Увлечение становится бизнесом – подобное встречается сплошь и рядом. Валерия Татаринова с 2019 года занимается мыловарением. В ассортименте ее продукции не только эксклюзивное авторское мыло, но и СПА-боксы, в которые входят сахарные скрабы, специальное массажное мыло, соль для ванны.
Основным способом информирования клиентов, как признается сама Валерия, было сарафанное радио:
– У меня это очень эффективный способ продажи и продвижения. Люди часто рекомендуют меня своим друзьям и знакомым. Это рекомендации для родительских чатов, детских садиков, школ
Основой круг заказчиков – частные лица. Но были и крупные заказы, например, от детских фондов. Можно сказать, что у девушки социально ориентированный бизнес. И она, безусловно, гордиться тем, что за пять лет деятельности у неё не было ни одного отрицательного отзыва.
В этом году Валерия решила присоединиться к Программе наставничества. Узнала о ней от коллеги-предпринимателя. Запрос на участие не отличался от многих: желание вырасти в настоящий бизнес, масштабироваться.
Наставником Валерии стала Светлане Палий – предприниматель, бизнес-тренер, эксперт по финансовому планированию и управлению бизнесом с 25-летним опытом работы. Образовался не просто тандем – преподаватель-ученик, но и общая социально ориентированная бизнес-коллаборация.
Валерия пришла на программу с желанием масштабировать бизнес, привлечь новых клиентов, – рассказывает наставник. – Одна из ее главных целей на этот год – выход на маркетплейсы. Начала работу по ребрендингу: поменяла логотип, буклеты. Активно сотрудничает с Центром «Мой бизнес» Московской области, является социальным предпринимателем, проводит мастер-классы для детей.
Как отмечает наставник, до участия в Программе у Валерии не было жёстких финансовых расчетов. Поэтому вместе провели анализ конкурентов, а их в этой сфере немало, уточнили целевую аудиторию. Валерия планировала сократить количество мастер-классов, считая это направление финансово затратным. Вместе с наставником просчитали и этот вопрос, поняли, что занятия – отличный способ продвижения.
Еще в процессе обучения стали понятны пути развития бизнеса:
– Я поняла, что мой продукт будет иметь спрос на маркетплейсах. Сейчас мне помогают пройти сертификацию продукции, так как это обязательное условие для продажи на маркетплейсах, – говорит Валерия.
Уже в августе наша героиня планирует открыть свою новую торговую онлайн-площадку. Она уже забрендирована. Идет разработка логотипа, рекламной продукции. В недалеком будущем предприниматель займется оформлением заявки на грант. Всё это – итоги участия в Программе наставничества, организованной центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".