Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 18 апр. 20:50

«Как сократить расходы бизнеса?»

Рассказывает член Совета московской «Деловой России», вице-президент ассоциации юристов в сфере банкротства Владимир Кузнецов

Когда бизнесу не хватает денег – он ищет способы увеличить доход. Одним из вариантов решения этой задачи является сокращение расходов. В условиях сложившегося кризиса он, кстати, наиболее актуален. 

Чтобы понять, что можно сократить, необходимо для начала в принципе обозначить расходы. Практически в каждом деле основным статьями расхода являются: 
1)  Зарплата
2)  Аренда
3)  Реклама
4)  Производственные расходы по основному виду деятельности
5)  Непрофильные расходы 

Давайте рассмотрим каждый пункт отдельно. 

Заработная плата — одна из самых больших затратных частей бизнеса, которую не желательно сокращать. Но оптимизировать труд сотрудников – можно! Необходимо принять важные управленческие решения — определить, кто может выполнять больше работы, и на каких участках имеет смысл одному работнику поручить задачи, выполняемые двумя работниками. На больших предприятиях необходимо комплексно провести ревизию всех бизнес-процессов, что поможет упразднить целые отделы или оптимизировать процессы внутри них. 

• Аренда. Опыт работы в период пандемии показал всем, что часть рабочих функций может быть эффективно выполнена «на удаленке». Это хороший тренд с точки зрения сокращения затрат: во многих организациях целые отделы перемещаются на удаленную работу. Практически во всех организациях на сегодняшний день отделы рекламы, IT-технологий, отделы контроля качества реализуют свои функции удаленно.

• Как правило, план рекламных мероприятий в организации не меняется годами. Между тем, технологии и интересы аудитории меняются, поэтому необходимо постоянно давать оценку всем новым возможностям, которые появляются. С целью оптимизации расходов необходимо провести оценку используемых каналов рекламы. Подобный аудит позволит устранить затраты на неработающие каналы.

Производственные расходы по основному виду деятельности. Если речь идет о каких-то производственных организациях, то обязательно необходимо изучить положение дел и порядок цен у поставщиков аналогичных товаров и материалов. Технологии уходят вперед, ряд материалов дешевеет, и если контракты заключены вами длительное время назад, то, скорее всего, они нуждаются в корректировке. Имеет смысл либо запросить дополнительную скидку у поставщика, ссылаясь на многолетнее сотрудничество, либо диверсифицировать каналы поставок с целью вывода прежнего поставщика на переговоры. 

• У многих организации есть те расходы, которые можно и нужно сокращать. Например, наличие незадействованной нигде строительной техники, большие земельные участки с огромной кадастровой стоимостью. Необходимо проведение инвентаризации всех активов, которые имеются у организации, чтобы выявить среди них те, которые не используются в основной хозяйственной деятельности. Особенное внимание целесообразно уделить тем активам, которые оттягивают на себя часть денег либо для обслуживания, либо для выплаты налогов.  

Иногда управленцу сложно сделать нужный вывод, потому что со временем глаз «замыливается». Не бойтесь привлекать сторонних консультантов, которые будут ставить вопросы, не исходя из какой-то личной конъюнктуры, а пользуясь давно проверенными методиками оценки.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии