Как столичные городские службы получили мигалки и сирены
До 1966 года у городских служб в Москве не было специальных сигналов. Как столичные городские службы получили мигалки и сирены, рассказывается в материале пресс-службы мэра Москвы.
В январе 1966 года на улицах столицы впервые можно было увидеть автомобили со световыми и звуковыми сигналами единого образца. О том, как появился такой единый стандарт сегодня можно узнать благодаря документам, которые хранятся в Главархиве Москвы.
О проблемах со спецсигналами в 1960-х говорится в письме и.о. начальника управления охраны общественного порядка Мосгорисполкома П.Ф. Благовидова. Он жаловался, что в городе неупорядоченность со специальными сигналами создает проблемы, так как сотрудники ГАИ не всегда могут понять, автомобиль какой службы перед ними и имеет ли он право приоритетного проезда.
22 января 1966 года была введена система специальных световых и звуковых сигналов для транспорта городских служб. Согласно документу весь спецтранспорт должен быть оснащен сиренами и проблесковыми маячками.
Было разработано четкое разделение по цвету: у скорой помощи мигалки стали желтыми, у пожарной охраны — красными, у милиции — фиолетовыми, а у аварийных городских служб — голубыми. С 1966 года цвета спецсигналов для каждой из служб неоднократно изменялись.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".