Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 29 апр. 13:20

Как торговые центры наказывают закрывшиеся западные магазины?

Они начали получать реальные экономические взыскания
Фото: АГН "Москва"

Западные фирмы, закрывшие в России свои торговые точки по политическим соображениям, начали получать реальные экономические взыскания. Какие потери грозят хозяевам этих магазинов? Как сообщает издание Life.ru, Арбитражный суд Москвы арестовал более 537 млн рублей на счетах российского подразделения шведской компании H&M. Эта заморозка стала обеспечительной мерой для исполнения решения по иску владельца недвижимости против ретейлера, который после начала спецоперации приостановил свою работу в России.

Суд обязал ООО «Эйч энд Эм» вернуть истцу арендуемое помещение площадью свыше 2300 квадратных метров в торгово-развлекательном комплексе «Остров мечты» в пятидневный срок с даты вступления решения в законную силу. Если это выполнено не будет, то H&M выплатит по 1 млн рублей за каждый день просрочки.

«Как правило, в стандартных договорах с крупными арендаторами торговые центры предусматривают пункт, согласно которому размер платежей за аренду зависит от выручки магазина. Само собой, при отсутствии торговой деятельности выручки нет и платежи минимальны, что расценивается владельцами недвижимости как упущенная выгода. И, как видим, суд с этим согласен», — объяснил адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив.

«Решение суда создает прецедент, который заставит иностранные компании делать выбор: либо уйти и потерять для себя российский рынок, либо остаться. Но тогда хозяева брендов рискуют попасть под шквал санкционной критики у себя на родине», — рассказал адвокат палаты Калининградской области Александр Поляков. При этом некоторые компании уже объявили о своем безусловном уходе с рынка, а другие – поступили хитрее. Они постепенно начали возвращать свои магазины к жизни, но с помощью продажи своего бизнеса формально сторонним компаниям.

К примеру, польская компания LPP SA совершила сделку по продаже своих российских «дочек» некоему китайскому консорциуму, который на самом деле оказался аффилированным подразделением этой же компании. И после такого финта поляки в арендуемых ими торговых площадях произвели ребрендинг своих магазинов: Reserved стал Re, Mohito — M, Sinsay — «Син», Cropp — CR, а House — Хс.

Ранее россияне посмеялись над новым логотипом «Макдональдса». В Сети появился новый дизайн логотипа.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии