Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 6 мая 17:47

Как ухаживать за машиной в зимний период, чтобы она не подвела в дороге

Кроме смены шин с летних на зимние к зиме следует пройти техосмотр, протестировать аккумулятор, заменить масло и поддерживать машину в чистом состоянии
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

У природы, как известно, нет плохой погоды. Плохой, может, и нет, а вот  особенности каждый сезон имеет.  Мы же не ходим зимой в сланцах, а летом – в валенках. Да и крема для лица зимой, например, меняем – на пожирнее. Что уж говорить про особенности зимнего вождения автомобиля! Тема стара, как мир (автомобильный), но от этого актуальной быть не перестает.

Итак, начнём с теории. Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей.

В холодное время года, как известно, приходится сталкиваться с трудностями: мороз, гололёд, заснеженность на дорогах или каша из снега и реагентов при оттепелях. Это усложняет жизнь водителю и плохо влияет на техническое состояние транспортного средства без должной подготовки. Поэтому автолюбители должны подойти к вопросу подготовки авто к зиме с полной ответственностью. 

В идеале, необходимо провести техобслуживание своей машины накануне зимнего сезона.

    Первый и один из самых важных моментов (сто раз уже говорили) – это поменять шины на зимние. Замена комплекта шин обязательна, езда на летнем варианте зимой запрещена законодательством (!). Если мы готовим автомобиль к зиме основательно, то стоит и перепроверить зимнюю резину. Варианты со стёртыми протекторами, сбитыми шипами и другими дефектами стоит заменить.

Разряженный аккумулятор может вызвать проблемы с запуском автомобиля. В зимнее время нагрузка на бортовую систему вырастает из-за применения подогревов. Поэтому рекомендуется провести его (аккумулятора) тестирование: осмотреть провода и клеммы на наличие окисления и повреждений, можно замерить напряжение. Устаревший аккумулятор стоит заменить, во избежание проблем с запуском автомобиля.

Теперь о жирном. Точнее, о масле. Современные моторные масла подготовлены под эксплуатацию в широком диапазоне температур. Тем не менее, бывают случаи, когда в сильные морозы масло теряет текучесть, что приводит к более тяжёлому пуску ДВС и вызывает его повышенный износ. Поэтому – замените масло на подходящее.

Так прогревать или нет? Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трёх-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ и, кстати, не нарушать покой соседей бодрым ржанием своего железного коня.  Двигатель во время езды, как известно, прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

Точнее:

От + 5 до 0 достаточно 1-2 минут. При этой температуре стёкла автомобиля ещё не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 –  нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от минус 10 до минус 20 –  время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются – дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант –  это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать ещё пару-тройку минут, пока не разморозятся стёкла автомобиля.

При температуре минус 20 и ниже  –  прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона –  не менее 10 минут.

В сильные морозы водитель может столкнуться не только с техническими неполадками, но и попросту не попадёт внутрь автомобиля.  «WD 40» нам всем в помощь. Причём профилактически заранее. Для предотвращения примерзания резиновых уплотнителей дверей можно также применять силиконовые спреи либо тот же «WD 40», нанеся на мягкую ветошь. Советую носить в кармане «вэдэшку» малого объема: если дверь автомобиля не открыть, то из него и не взять. Кстати, обратите внимание, что дверь пассажира, возможно, и открылась, а вы дёргаете безнадёжно водительскую. Обойдите транспортное средство и проверьте.

Естественно, перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стёкла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

Кстати, чтобы не замерзали стёкла, необходимо перед парковкой выровнять температуры внутри салона и за бортом. Для этого, минут за 5 до остановки, выключите обогрев, оставьте только вентилятор и приоткройте окна.

Паркуясь, заглушите двигатель, когда дворники будут в положении «вверх», тогда осадкам ничего не останется, как по ним стекать, так меньше шансов, что дворники примёрзнут. И потом дворники выключите. Если при включении двигателя сразу дворники всё-таки примёрзли и дёрнулись, немедленно выключайте, чтобы не сжечь приводящий их в движение моторчик.

Садясь в салон, сбейте снег с ног, иначе разведёте кашу-малашу прямо в салоне. А ставя машину на парковку, сбейте снежные наросты из-под подкрылок авто. К утру всё задубеет до состояния камня, и эти «камни» будут мешать при маневрах, а также вполне себе в силах повредить подкрылки и шины.

         Если говорить о манере вождения зимой, она также, как и в другие сезоны, во-первых, должна быть осознанной.

Помним про весеннее аквапланирование? Так вот зимой не легче. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колёс и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колес, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

Не устаю напоминать про необходимость соблюдения скоростного режима. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колеса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки. Хорошо, что за соблюдением правил дорожного движения зимой так же, как и летом, следят камеры фотовидеофиксации. Для них погодные условия, в отличие от водителей, не столь важны: дорожная разметка занесена в память устройств, объективы камер подогреваются, поэтому их не может «залепить» снегом. Даже во время снегопада современные комплексы фотовидеофиксации продолжают «видеть» признаки нарушений правил дорожного движения. Но водителям не стоит беспокоиться – если, к примеру, разметка занесена снегом, а на фото- или видео с камеры её не видно, то инспектор ГИБДД, который в обязательном порядке рассматривает такие материалы, отбракует его. Если по какой-то нелепой случайности водитель все же получил постановление о штрафе, он может его обжаловать. Проще это сделать онлайн на портале «Госуслуги». Такие штрафы отменяют.

Двигаясь по замёрзшей дороге, не совершайте резких манёвров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам и перед пешеходными переходами. Лёд на этих участках образуется намного раньше (физика – 5 класс), чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею, можно потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма, надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

В условиях сниженной видимости –  сильного снегопада или метели – важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

Ну и о самом наболевшем. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу, может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Ничего, в принципе, нового, все в ваших руках, берегите руки и все остальное.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии