Крушения самолетов в Подмосковье за последние 90 лет: хроника
Воздушный транспорт наряду с железнодорожным считается наиболее безопасным. Но если на нем случаются катастрофы, то это может унести жизни многих людей. И над Московской областью не раз терпели крушения воздушные судна. В основном трагедии происходят при взлете и посадке, а на территории региона расположены несколько крупных аэропортов, принимающих гостей столицы России...
Первая официально задокументированная катастрофа воздушного судна над территорией Московской области произошла 12 июля 1931 года. В этот день недалеко от железнодорожной платформы Алабино самолет АНТ-9 задел верхушки деревьев и рухнул на землю. В этом происшествии погибли все пять членов экипажа и три пассажира. Пилотировал АНТ опытный летчик Рыбальчук, а среди пассажиров был заместитель начальника штаба Красной Армии Владимир Триандафилллов. Рыбальчук принял решение лететь при густом тумане и это стало роковой ошибкой.
Через два года, 5 сентября 1933, похожая катастрофа произошла с самолетом АНТ-7. Из Москвы в Крым требовалось срочно доставить на открытие авиационного завода в Севастополе представителей авиапромышленности и гражданской авиации. И в этом случае погодные условия были плохими. Самолет возле железнодорожной станции Лопасня задел стойками шасси проволоку антенны, натянутой каким-то радиолюбителем. АНТ потерял скорость, задел дерево и врезался в землю. Погибли 2 летчика и 6 пассажиров, среди которых были заместитель наркома тяжелой промышленности Баранов и начальник Главного управления гражданского воздушного флота Гольцман. Именно Баранов настоял лететь в плохую погоду. После катастрофы лично Иосиф Сталин запретил летать на самолетах ответственным работникам без разрешения ЦК под страхом исключения из партии.
6 августа 1938 года произошла катастрофа дирижабля. В Долгопрудном находилась стоянка для дирижаблей, где стояло судно «СССР-В10». Поступил приказ поднять его в воздух, чтобы провести замену водорода другому прибывающему дирижаблю из Ленинграда. В полет отправились семь членов экипажа под командованием Оппмана. При жаркой погоде не сработали газовые клапаны, отвечавшие за сброс излишков газа. В результате на высоте в 250 метров лопнула оболочка дирижабля и он начал терять высоту. Выброс балласта не помог. Только два члена экипажа спрыгнули с парашютами, но те не успели раскрыться. Дирижабль врезался на огромной скорости в землю в нынешнем столичном районе Бескудниково, а тогда на окраине деревни Слободка Московской области. Все члены экипажа погибли.
В январе 1946 местом катастрофы самолета «Дуглас» компании «Аэрофлот» стала деревня Суково, которая позже вошла в состав столицы в районе Солнцево. Экипаж в пять человек перегонял самолет с аэропорта Быково в аэропорт Внуково, но у «Дугласа» отказал один двигатель. Летчики решили садиться на аэродроме в Суково. Самолет почти приземлился, когда на высоте в 1 метр выяснилось, что шасси не вышли. Командир борта Воробьев резко повел самолет выше, но тот на одном двигателе слушался плохо, свалился в штопор и врезался в лес. Трое членов экипажа погибли, а второму пилоту и бортрадисту посчастливилось выжить.
5 ноября того же года в аэропорту Внуково произошло сразу три катастрофы, унесшие жизнь 19 человек. В Москву летело много бортов с приглашенными на празднование годовщины Октябрьской революции, но погодные условия были крайне плохими и в небе над Внуково возникли «заторы». Одновременно там оказалось 17 бортов, которые почему-то не отправляли на запасные площадки в Солнечногорск и Клин. Грузопассажирский рейс Ли-2 из Ашхабада кружил 2 часа, дождался разрешения на посадку и при начале маневра врезался в землю возле 34-го километра Минского шоссе у деревни Ямищево. Погибли все пять членов экипажа, причем двое умерли только в больнице.
Затем «Дуглас», летевший из Берлина с посадкой в Риге, промахнулся мимо посадочного знака и решил уходить на второй круг. Но круто задранный нос привел к сваливанию и самолет упал менее чем в километре от начала взлетной полосы. Погибли 13 из 26 человек на борту. И третьим упал еще один Ли-2, летевший из Вильнюса. Пять раз он заходил на посадку и в итоге врезался в столбы освещения. Из-за малой высоты и скорости погибла только одна пассажирка.
23 декабря 1948 года в небе над аэропортом Внуково в условиях сплошной облачности столкнулись совсем новый Ил-12, летевший на место службы в Узбекистан, и самолет, совершавший перегоночный полет из Внуково в Быково. Оба самолета взорвались и все находившиеся на борту 12 членов экипажей погибли.
14 июня 1957 года во Внуково прилетал рейс из Варшавы — самолет Ил-12П польской авиакомпании. Основным грузом была почта, а пассажиров было всего 8. Членов экипажа — 5 человек. До аэропорта оставалось 5 километров, когда самолет задел деревья и разрушился. Виноватыми в происшествии оказались пилоты. Из экипажа выжила только стюардесса Ева Федоровски, которая смогла дойти до дороги и приехать в аэропорт. Выжили и три пассажира — американцы по гражданству.
Снова возле Внуково случилась катастрофа 4 ноября 1957 года. Из Бухареста на праздник 7 ноября в Москву летели члены правительства Румынии. Из-за ошибки пилота самолет при заходе на посадку врезался в деревья и проехал лес на протяжении 120 метров. Затем Ил-14П загорелся. Штурман погиб сразу, а командир и борттехник умерли в больнице. Из пассажиров погиб только секретарь коммунистической партии Румынии Григоре Преотяса. У остальных были только легкие травмы. Среди родившихся в тельняшке оказался член Политбюро румынской компартии, будущий лидер страны Николае Чаушеску.
Первое крушение в истории Ил-18 произошло близ аэропорта Шереметьево 7 мая 1958 года. Это был испытательный полет самолета, у которого отказал двигатель и произошел пожар. При вынужденной посадке управление было потеряно и борт упал между частными домами в поселке Шереметьевский. Все 10 человек, находившихся в самолете, погибли, а среди жителей жертв и ранений не было.
23 октября 1959 года приземлиться рейсу Баку — Москва во Внукове мешала низкая облачность. За 700 метров до взлетной полосы самолет задел деревья, упал в лесу и сгорел. С тяжелыми травмами выжил только один пассажир, оказавшийся фельдъегерем МВД Азербайджана. Погиб в катастрофе дагестанский композитор Сергей Агабабов. Всего погибли 5 членов экипажа и 23 пассажира.
Из Вены в Москву через Варшаву следовал 26 сентября 1960 года пассажирский самолет «Виккерс Вискаунт». Австрийский пилот неудачно начал сажать борт в Шереметьево и вблизи поселка Крюково (ныне — Зеленоград) зацепил деревья. Попытка поднять самолет выше не удалась и он крушил лес 400 метров. 27 из 37 человек находившихся на борту людей погибли на месте, еще четверо умерли в больнице. Выжили стюардесса Мария Верни и пять пассажиров.
Первый прототип нового самолета Ил-62 разбился 25 февраля 1965 году в аэропорту Раменское (город Жуковский). Борт должен был долететь до Ашхабада. При взлете произошла потеря тяги и Ил врезался в железобетонное ограждение аэродрома. Из 19 находившихся на борту человек выжили 9.
17 февраля 1966 году в Шереметьево при взлете разбился пассажирский самолет Ту-114 «Аэрофлота», летевший в Африку. Из-за долгого перелета на борту находилось два экипажа. Также в салоне были три представителя «Аэрофлота» и 47 пассажиров. Практически Ту даже не смог взлететь из-за плохо очищенной взлетной полосы. Самолет совершил об нее несколько ударов и частично разрушился. Например, оторвалась хвостовая часть. Всего погиб 21 человек, некоторые пассажиры оказались в больнице, а часть из них отделались легкими ушибами.
Ночью 6 апреля 1967 года самолет Ил-18В, недавно прилетевший из Красноярска, должен был перелететь во Внуково. Только взлетев, лайнер рухнул в 3 километрах от взлетно-посадочной полосы. Обломки были разбросаны на протяжении почти 700 метров. Среди восьми членов экипажа был найден живым бортмеханик-стажер, но и он вскоре скончался в больнице. Интересно, что причина этой катастрофы не определена до сих пор.
26 августа того же года у прилетавшего во Внуково из Сочи Ил-18 возникли неисправности, которые не позволили вовремя выпустить шасси. Самолет приземлился на корпус. От ударов возник пожар. В панике пассажиры стали покидать салон. От огня никто не пострадал, но от воздействия дыма и давки погибли двое мужчин, 10 женщин и 4 ребенка.
10 октября 1971 года вскоре после вылета из Внуково в Симферополь пассажирский рейс Ту-104Б рухнул на землю в 10 километрах от аэропорта возле деревни Бараново Наро-Фоминского района. На борту находились 7 членов экипажа и 18 пассажиров. Все они погибли. Среди них была молодая киноактриса Раиса Зверева. Среди остатков самолета были найдены частицы тротила и взрыв бомбы является официальной причиной трагедии. Следствие так и не выяснило, как и от кого на борт попала бомба.
А 17 июля 1972 года экипаж самолета министерства гражданской авиации Ту-134, совершавший испытательный полет, посадил неисправный борт на водную гладь Икшинского водохранилища. Разрядились аккумуляторы, отвечавшие за работу топливных насосов и оба двигателя остановились. Было принято совершить аварийную посадку, что и было сделано. Самолет остался целым, а пять членов экипажа отделались синяками.
В октябре того же года крупная катастрофа произошла под Дмитровым, где у берега Нерского озера упал Ил-62, летевший 13 октября в Москву из Парижа через Ленинград. При заходе на посадку самолет упал в 12 километрах от Шереметьево. Погибли все находившиеся на борту — 10 членов экипажа и 164 пассажира. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории человечества. Причиной катастрофы стало то, что с определенного момента экипаж не стал останавливать дальнейшее снижение. Почему это произошло — осталось без ответа.
28 ноября того же года в Подмосковье в авиакатастрофе погиб еще 61 человек. Крушение потерпел самолет «Дуглас» японской авиакомпании, вылетевший из Шереметьево в Токио. Самолет при взлете начал терять высоту, упал и сгорел. Комиссия выяснила, что самолет при взлете слишком высоко поднял нос. Самолет снижался с высоты в сто метров постепенно. Это позволило выжить 16 пассажирам, которые были госпитализированы.
3 марта 1973 года болгарский пассажирский авиалайнер Ил-18В неудачно приземлился в Шереметьево. Борт из Софии резко опустил нос и врезался в землю на территории детского футбольного интерната в Сходне. Все 25 человек, которые были на борту, погибли. В школе выбило все стекла, а крыло самолета разрушило крыльцо учительского жилого дома. Никто на земле не пострадал. Причиной катастрофы считается стечение сразу ряда факторов, один из которых — обледенение стабилизатора.
Критичный сбой в работе приборов произошел 13 октября 1973 года у Ту-104, летевшего из Кутаиси в Москву. Он только начинал заходить на посадку в Домодедово, когда упал рядом с деревней Яковлево Подольского района. Катастрофа унесла жизни 8 членов экипажа и 114 пассажиров. На земле были обесточены несколько деревень из-за разорванной линии электропередач.
Другой рейс из Кутаиси стал фатальным для 16 человек 7 декабря 1973 года. Самолет Ту-104 врезался в землю перед полосой и разрушился. Пилотировал борт участник войны, Герой Советского Союза Ефим Удальцов, погибший в этой катастрофе. Выжить удалось более чем 50 пассажирам, но почти все они оказались на больничной койке. Крушение произошло из-за ряда технических неисправностей, возникших при полете в сложных условиях.
Всего через 9 дней в Волоколамском районе рухнул Ту-124, летевший из Вильнюса в Москву. У самолета незадолго до посадки отказал триммер и пилоты не смогли исправить ситуацию. Самолет вошел в пике, перешел в крутой штопор и врезался в землю в полукилометре от села Карачарово. Пять членов экипажа и 46 пассажиров погибли. На месте падения был установлен памятник, который в 90-е годы был поврежден при работах на поле, а затем и сдан неизвестными на металлолом.
62 человека погибли 3 января 1976 года при крушении самолета Ту-124, летевшего в Брест. Он упал в деревне Санино Наро-Фоминского района уже через минуту после вылета. Причина аварии была обнаружена в нарушениях в показаниях авиагоризонтов. На земле лайнер разнес жилой дом и повредил еще два дома. Погибла 74-летняя жительница деревни. Еще один человек получил травмы.
Все 73 человека погибли на борту и самолета, вылетевшего из Шереметьево в Ленинград 28 ноября 1976 года. Уже на первой минуте полета самолет стал падать и врезался в лес у деревни Клушино Солнечногорского района. Самолет взорвался, от чего образовалась воронка 56 на 10 метров и глубиной до 4 метров. Причиной катастрофы стало «нарушение индикации пространственного положения самолёта, выразившейся в выдаче экипажу ложных показаний на авиагоризонтах и приборах курсовой системы».
30 марта 1978 года с аэродрома Ступино-6 вылетел на плановый учебно-тренировочный полет Ан-8. Летчик не справился с управлением самолета и столкнулся под углом в 7 градусов с деревьями и землей. От падения в лесу образовалась просека в несколько сот метров. Самолет разрушился и сгорел. Все 6 членов экипажа погибли.
23 мая того же года самолет Ту-144 выполнял контрольно-приемочный полет. Во время полета на борту начался пожар из-за утечки топлива. Экипаж был вынужден сажать самолет, что и было выполнено рядом с деревней Кладьково Воскресенского района. Погибли два члена экипажа, а самолет уже полностью догорел на земле.
17 марта 1979 года погибла половина людей, находившихся на борту Ту-104, вылетавшего из Внуково в Одессу. Сразу после взлета сработала пожарная сигнализация и один двигатель был отключен. Самолет тут же пошел на посадку и разбился. На борту находились 119 человек, из которых 59 погибли. При падении часть самолета остановилась на поляне, а другая часть пересекла автодорогу от Внуково до Киевского шоссе. Многие выжившие остались инвалидами. Оставшийся в живых командир экипажа был осужден на 7 лет за преступление по неосторожности, но позже освобожден из-за потери зрения.
6 июля 1982 года из Шереметьево вылетел Ил-62, взявший курс на Фритаун, что в африканском государстве Сьерра-Леоне. Через две с половиной минуты лайнер упал недалеко от поселка Менделеево Солнечногорского района. В полете начался пожар двигателя и было принято решение возвращаться в Шереметьево. Но тут же возник пожар и в другом двигателе. Дальнейшие действия предпринимались экипажем в зависимости от ситуации и это привело к крушению, хотя на самом деле неисправной оказалась только сама система пожарной сигнализации, а все двигатели работали в штатном режиме... Погибли 10 членов экипажа и 79 пассажиров. Одна гражданка Сьерра-Леоне умудрилась выжить, но через два дня все же умерла в больнице. Место катастрофы самолета жители Менделеево до сих пор называют «самолетной поляной».
В мае 1986 года прилетевший из Челябинска в Москву Ту-154 попал в грозовой очаг, а также подвергся обледенению. На борту находились 175 пассажиров. Экипаж сумел справиться с возникшими неполадками и успешно посадил самолет. Никто не пострадал. На земле летчики пытались скрыть повреждения самолета. Выяснилось, что при вылете из Челябинска они забыли включить обогрев приемников полного давления. В результате лед стал причиной сбоев в работе приборов. У авиалайнера были обнаружены остаточная деформация и повреждения на обшивке.
5 июля 1993 года возникли неполадки у совершавшего учебный полет самолета Ил-114. Не сработал на полную мощность один из двигателей, что привело к падению борта. Самолет столкнулся с землей в 100 метрах от Москвы-реки недалеко от аэропорта Жуковский. Четыре члена экипажа погибли на месте, трое умерли в больнице, а выжили двое.
13 июля 1994 года старший бортмеханик-инструктор Алексей Топал угнал военный самолет Ан-26 с авиабазы в Кубинке. Свидетели рассказывали, что у него было желание совершить самоубийство из-за семейных проблем. Об этом Топал сказал и по связи во время полета. На уговоры совершить посадку он не поддался. В итоге Ан-26 кружил в небе больше четырех часов. Затем у самолета кончилось топливо и он упал в 5 километрах от села Ляхово Одинцовского района.
9 сентября того же года в небе над Шатурским районом столкнулись самолеты Ту-134АК и Ту-22М3. Они выполняли совместный полет на высоте в 3 километра. Из-за небольшой ошибки возник так называемой эффект Вентури, когда воздушный поток между самолетами притягивает их друг к другу. При столкновении Ту-134 потерял управление и рухнул у деревни Самойлиха. Все 8 членов экипажа погибли. Ту-22 с различными повреждениями смог сесть на аэродроме в Раменском.
5 декабря 1999 года произошла катастрофа в аэропорту Домодедово с грузовым самолетом Ил-114. Он должен был лететь в Ташкент, но взлет прошел крайне внештатно. Непонятно как оторвавшись от земли, Ил столкнулся с ограждением аэропорта. Самолет разрушился и загорелся. Главной причиной крушения стало заклинивание руля. Пять членов экипажа погибли, а еще двоих госпитализировали.
9 марта 2000 года в авиакатастрофе погибли президент холдинга «Совершенно секретно» Артем Боровик и президент компании «Нефтяной альянс» Зия Бажаев. Они вылетели на Як-40 из Шереметьево в Киев, но самолет рухнул сразу после взлета. Все находившиеся на борту погибли. Это 5 членов экипажа и 4 пассажира. Сотрудники МАК (Межгосударственный авиационный комитет) выяснили, что технические службы не обработали самолет антиобледенительной жидкостью, а пилоты выпустили закрылки на 11 вместо 20 градусов.
14 июля 2001 года после взлета с аэродрома Чкаловский потерпел катастрофу грузовой самолет Ил-76, летевший через Норильск и Братск в Китай. Из-за неправильного расположения грузов, которые еще и не были должным образом взвешены, самолет сразу после взлета упал в лес. Погибли все находившиеся на борту — 8 членов экипажа и 2 пассажира.
28 июля 2002 года Ил-86 совершал перегоночный перелет из Санкт-Петербурга до Сочи и обратно через Москву. На борту были только 16 членов экипажа. Через минуту после вылета из Шереметьево у лайнера произошла потеря скоростной тяги. Борт падал с высоты в 600 метров и упал на лес. Из 16 человек выжили находившиеся в хвостовой части две стюардессы. Хвост при ударе оторвался и оказался вне зоны огня. Причиной катастрофы стал выход самолёта на этапе взлёта на закритические углы атаки и режим сваливания. Пилоты не могли исправить ситуацию. Кстати, на борту самолета могли оказаться некоторые музыканты группы «Король и шут», но в последний момент они остались в Москве для фотосъемки.
26 июня 2004 года с аэродрома Мячково в Калугу на самолете Ли-2 вылетала группа лиц для участия в закрытии чемпионата России по парашютному спорту среди юниоров. После взлета самолет стал уходить в крен и ударился о крышу коттеджа в СНТ «Солнышко» в деревне Заозерье Раменского района. Во дворах Ли-2 полностью разрушился. Погибли четыре человека (двое сразу), среди которых были вице-президент Федерации любителей авиации России Олег Лякишев и начальник управления делами ФСБ Валентин Чуйкин. Выяснилось, что в одном из баков было мало топлива и оно прекратило поступать в топливную систему. Бортмеханик находился в состоянии алкогольного опьянения. После катастрофы губернатор Подмосковья Борис Громов приказал проверить все аэродромы региона.
19 ноября 2005 года под Ступино потерпел аварию легкомоторный самолет «Сессна», выполнявший чартерный рейс из Воронежа в Домодедово. При заходе на посадку самолет ушел в штопор и упал в лесу у села Старое. Главной причиной отказа узлов стало обледенение. Погибли все находившиеся на борту — два члена экипажа и шесть пассажиров.
Транспортный самолет лесной охраны Ан-2 разбился в июне 2008 года недалеко от Серпухова. Погибли три члена экипажа и два пассажира. Самолет проводил фотосъемку. В полете стал барахлить двигатель. Затем он отказал и Ан пошел на вынужденную посадку, но задел провода ЛЭП, а потом и деревья. Падение на землю сопровождалось пожаром. Позже выяснилось, что самолет был заправлен некачественным топливом.
4 декабря 2010 года из Домодедово в Махачкалу вылетел пассажирский Ту-154 со 171 человеком на борту. Экипаж совершил ряд ошибок, которые привели к отказу двух двигателей. Было решено вернуться в аэропорт. При посадке самолет выкатился за пределы полосы и частично разрушился. Погибли два человека, а еще 83 получили ранения. Погибшими оказались брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева Роза Гаджиева. Пилота осудили на три года условно и сняли судимость по амнистии, но ему пришлось выплатить 300 тысяч родственникам одного из погибшего.
29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково приземлился Ту-204 из Пардубице (Чехия). Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и разрушился. На борту были только восемь членов экипажа, так как рейс был перегоночным. Пятеро из них погибли. Один человек получил ранения на земле. Причиной аварии стала разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей. Было заведено уголовное дело на командира и бортинженера, но судить оказалось уже некого — они среди жертв катастрофы.
Вечером 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково произошла катастрофа с частным самолетом «Фалькон». При разбеге он столкнулся со снегоуборочной машиной. Самолет разрушился и загорелся. Все 4 француза в самолете погибли — два пилота, бортпроводник и главный управляющий крупной нефтегазовой компанией Total Кристоф де Маржери. По данному факту было заведено ставшее очень громким уголовное дело. Дошло до того, что генеральный директор аэропорта Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев лишились своих должностей. Несколько человек стали фигурантами уголовного дела, осуждены были двое, но сразу амнистированы.
2 сентября 2017 года в Балашихе проходило авиашоу в честь 70-летия самолета Ан-2. Во время исполнения фигуры высшего пилотажа один из самолетов ушел в крен и упал. Оба пилота сразу погибли. Одним из них был чемпион России по авиаралли Дмитрий Сухарев. МАК посчитал, что командир самолета не учел особенности пилотирования Ан-2 на больших скоростях, что и привело к трагедии при сложном элементе на малой высоте полета.
Через шесть минут после взлета потерпел крушение 11 февраля 2018 года Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», улетавший из Москвы (Домодедово) в Орск. На борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли после падения на землю у села Степановское Раменского района. Основными версиями катастрофы были плохие погодные условия и технические неисправности лайнера. Также рассматривался вариант о террористическом акте.
Самолет «Сухой Суперджет» «Аэрофлота» вылетел 5 мая 2019 года из Шереметьево в Мурманск с 73 пассажирами на борту. Через пять минут после взлета возник сбой в работе электронных блоков с отключением автопилота и переходом системы управления в режим «direct mode». Лайнер вернулся обратно и с трудом его удалось посадить с пожаром на борту. Из пяти членов экипажа спаслись четверо, а из 73 пассажиров в живых осталось 33. В основном жертвы полета находились в хвостовой части самолета. На фрагментах лайнера при расследовании были обнаружены следы молнии. Командира воздушного судна судили, так как принятые им решения в обход правил привели к разрушению самолета и его возгоранию. Пилот свою вину не признал и был приговорен в июне 2023 года к 6 годам колонии-поселения. Также с него взыскали 2,5 млн рублей в пользу двух потерпевших граждан.
15 августа того же года произойдет авиапроисшествие, которое назовут «кукурузным чудом». Лайнер «Айрбас» авиакомпании «Уральские авиалинии» вылетел из Жуковского в Симферополь с 7 членами экипажа и 233 пассажирами. Буквально через несколько секунд самолет был «атакован» стаей чаек. Оба двигателя были повреждены и частично потеряли тягу. Пилоты не смогли с первого раза посадить самолет и тот уже не мог набрать нужной высоты для захода на второй круг. Экипаж был вынужден совершить жесткую посадку на поле с кукурузой. При этом все находившиеся на борту выжили, но 74 человека получили различные травмы. Самолет же получил такие повреждения, что его оставалось только списать. Через два дня после ЧП президент России Владимир Путин вручил командиру «Айрбаса» Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину Звезды Героев Российской Федерации. Все бортпроводники были награждены орденами Мужества.
17 августа 2021 года произошла авиационная катастрофа недалеко от авиабазы Кубинка. Потерпел крушение опытный экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, перелетавший из Жуковского в Кубинку. Борт загорелся в воздухе и рухнул на землю. Трое членов экипажа погибли. Среди них был Герой России Николай Куимов. Причиной трагедии считается слабая готовность образца этого самолета к полетам. Специалисты уверены, что с его вводом в строй произошла неоправданная спешка.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".