Как выбрать сервис для ремонта машины из Китая?
В России стали гораздо чаще выбирать автомобили из Китая. Вместе с этим выросло и количество вопросов с комплектацией машин качественными запчастями, техническим обслуживанием, увеличением сроков и стоимости ремонта транспортного средства. Как избежать таких проблем в беседе с изданием «Вести Подмосковья» рассказал руководитель маркетплейса ПЭК:MALL Сергей Буров.
«При выборе сервисного центра в первую очередь обратите внимание на техническую базу, наличие качественных инструментов для ремонта, профессионализм сотрудников и опыт работы с техникой китайских брендов», — отмечает эксперт.
Он советует заранее посетит сервис и изучить место, где будет делаться ремонт. Главные показатели качества сервиса — чистая площадка и опрятная спецодежда сотрудников. Напротив, насторожить должен беспорядок в ремонтной зоне. Тот же песок при попадании на резьбу детали может ее испортить, а автомобиль выйдет из строя.
Также важно убедиться, что в сервисном центре есть необходимые запчасти. Могут попасться детали низкого качества. Поэтому стоит ознакомиться с сопроводительными документами на детали. Буров рекомендует особое внимание уделить сертификатам на механизмы рулевого управления и детали тормозной системы, оформление которых в России обязательно.
Автомобилисту будет не лишним уточнить, можно ли купить детали самому. В СТО цена на них часто завышается. Сравните цены и в случае необходимости приобретите детали сами — это сэкономит вам деньги.
«Лучше уточнить, как сервис определяет время, которое потребуется для ремонта. Сотрудники СТО обязательно должны указать в смете ориентировочные сроки проведения работ. Конечно, площадка может сдвинуть их на несколько дней, если потребовались дополнительные операции. Но не забывайте, что срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Дополнительно необходимо, чтобы сотрудники сервисного центра точно указали в смете нормо-часы на проведение работ», — предупреждает Сергей Буров.
Если цена ремонта выше средней, то можно уточнить причины этого. Сервисы обычно ссылаются на то, что у них комплектующие и инструменты более качественные. Перед подписанием договора и оплатой счета важно выяснить, какую ответственность будет нести сервис в случае выхода машины из строя после ремонта. Насторожить должен такой нюанс, как гарантия, которая не превышает двух недель.
Уровень профессионализма сотрудника сервиса потребитель может определить по тем вопросам, которые он задает перед ремонтом. Он должен спросить о марке, модели, пробеге автомобиля, об условиях его эксплуатации, рассказать об этапах ремонта и обосновать их. Можно попросить его показать сертификаты на отдельные виды работ. Лицензии для технических центров у нас в стране не являются обязательным условием их деятельности, но многие сервисы оформляют их, чтобы подтвердить качество своих работ и привлечь клиентов.
«Наконец, не лишним будет ознакомиться с отзывами клиентов сервисного центра в интернете. Обратите внимание: авторы «заказных» текстов часто ошибаются в названиях запчастей или сообщают, что заказывали ремонт деталей, установка которых в автомобиль технически невозможна. Определить правдивые отзывы поможет вдумчивое изучение контекста», — заключает эксперт.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".