Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 27 апр. 07:45

Как выживают барбершопы в пандемию коронавируса?: разбираем на примере сети барбершопов «OldBoy»

Представитель крупнейшей международной сети мужских парикмахерских расскажет о реальных действиях в непростое время*

Когда в городе все постепенно закрывается, а люди уходят на самоизоляцию, прежде всего страдают кафе, рестораны, а также сфера красоты и развлечений. В этой статье мы поговорим о бьюти-индустрии, а точнее о барбершопах. Редакция издания «Вести Подмосковья» совместно с московским отделением «Деловой России» поговорила с представителем крупнейшей международной сети мужских парикмахерских о том, какие меры предосторожности они принимают для безопасности клиентов, как не понести серьезные убытки и почему перевести «на удаленку» барберов не реально.

Пока бьюти-индустрию не коснулось закрытие на карантин, но клиенты все-равно принимают решение отказаться от похода в салон. Крупный прогон клиентской базы барбершопов показал, что многие предпочитают самоизолироваться в своей квартире, либо уехать из города в область и добровольно остаться на карантине в загородных домах или на дачах. Управляющий партнер трех филиалов барбершопов «OldBoy» Виктория Куропатенко отметила, что спад трафика в барбершопах после объявления о пандемии коронавируса зафиксирован на уровне от 5% до 20%. И, возможно, такие цифры  — это еще не предел. Падение трафика, безусловно, влечет за собой падение выручки и прибыли — неприятная для бизнеса история.

Как успокоить клиентов и обезопасить работников в пандемию?

В сфере бьюти-услуг всегда достаточно жесткие требования к дезинфекции и чистоте. В период пандемии данные требования должны стать еще жестче. Для того, чтобы полностью обезопасить клиентов и работников, предприниматели должны продумать все детали и принять необходимые меры. В барбершопах «OldBoy» руководители ввели ряд обязательных пунктов. Эти же меры могут помочь всем парикмахерским.

Во-первых, важно проверять температуру не только работников в начале рабочего дня, но и клиентов, а также тех, кто просто приходит «подождать друга». То есть все, кто входят в помещение, должны в обязательном порядке провериться на наличие повышенной температуры. Оптимально — с помощью бесконтактного градусника. После проверки температуры, все гости обязательно обрабатывают руки специальными дезинфекторами.

Несмотря на то, что мастера всегда работают в одноразовых перчатках и меняют их после каждого клиента, в период пандемии этому должны уделить особое внимание. Безопасность превыше всего — поэтому мастеров обязали надевать тканевые маски, которые также подлежат замене после каждого гостя.

Во-вторых, руководство приняло решение приобрести качественные обеззараживающие лампы, которые могут работать постоянно, даже в присутствии людей, не оказывая никакого отрицательного эффекта на здоровье присутствующих. Меры профилактики в сложившихся условиях должны быть четко продуманы и организованы — только тогда можно говорить о безопасности работников и клиентов. Важно не только красиво рассказывать о предпринятых мерах, а реально их соблюдать.

Все меры приняты, но как успокоить тех, кто «закупился» крупами, туалетной бумагой и уже начал паниковать? Здесь можно предпринять несколько действий:

-обзвонить постоянных клиентов и рассказать им обо всех мерах, которые ввели, а также заверить в том, что в салоне действительно безопасно;

-создать рассылку с юмористическим подтекстом и подробнее рассказать о способах дезинфекции в салонах;

- ежедневно обновлять контент в социальных сетях и информировать клиентах о текущей ситуации в салонах.

Кстати, исследование звонков клиентов в трех филиалах барбершопов «OldBoy» показывает, что 10%, прослушав информацию, записываются на процедуры сразу же. А это неплохой результат, учитывая сложившуюся обстановку.

Изменение бизнес-стратегии

В период пандемии коронавируса предпринимателям сложно сохранить привычный доход. Но платить аренду, зарплату и закупать расходные материалы необходимо. И здесь очень важно продумать бизнес-стратегию. Возможно, следует обратиться к арендодателям с просьбой снизить арендную ставку до 50% хотя бы на ближайшие месяцы, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется. Кстати, из 3 филиалов барбершопов — два арендодателя согласились на такой расклад, а один наотрез отказался, аргументировав тем, что сейчас многие съезжают, помещения простаивают, а арендодатель функционирует в ущерб себе.

В текущих условиях, в барбершопах также приняли решение закупать косметику и различные расходные материалы с помощью гарантийных писем, согласно которым они расплатятся с поставщиком до 15 апреля ( если снимут карантин), при введении ЧС срок сдвигается на 1 мая. Интересно, что компании соглашаются на подобную «сделку» и продолжают активное сотрудничество. Единственный поставщик, который не согласился на данные условия, уже забирает товары с полок.

Перевод на «удаленку» и сокращение заработной платы

Несмотря на реальные проблемы с падением трафика, а следственно и с уменьшением дохода, руководство пока не сокращает штат. Управляющий партнер трех филиалов барбершопов «OldBoy» Виктория Куропатенко сообщила, что на такие меры идти пока не планируют. Возможно, что ситуация с пандемией коронавируса прояснится в течение двух недель. Но пока все остается как прежде. Заработная плата у сотрудников также остается неизменной.

Перевести на удаленную работу барберов нереально. Во-первых, удаленная работа — это выезд к клиенту на дом, что рисковано, так как в квартире вряд ли все так же тщательно обрабатывается, как и в барбершопе. Во-вторых, согласно особым санитарным нормам и правилам СанПиНа ( п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.2.2631-10) стричь и красить волосы в жилых домах можно только в помещениях с отдельным входом и вентиляцией, которые расположены:

-на цокольном этаже и в подвале;

-на первом этаже;

-на двух этажах: первом и втором;

-в пристройке.

Конечно в квартирах клиентов эти правила соблюсти нереально. Поэтому перевод парикмахеров и барберов на «удаленку» реализовать невозможно.

* материал писался до запрета на работу предприятий бытовых услуг. Конечно в новых условиях работа компаний будет приостановлена, но в будущем, когда режим изоляции станет менее жестким эти советы могут пригодиться.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии