Выбрать муниципалитет

Вс. 6 дек. 01:11

Какие кафе и рестораны не будут работать после пандемии?

К осени этого года из-за пандемии в России закрылось до 20–30% ресторанов
Фото: из открытых источников

По мнению участников рынка, к осени этого года из-за пандемии в России закрылось от 20 до 30% ресторанов. Власти не торопятся вводить новый локдаун, но выручка у большинства заведений по-прежнему «проседает». При этом основные потери ещё впереди, сообщается на сайте интернет-издания «Профиль».

В середине июня столичные рестораны только открылись после карантина, летние веранды заполнились гостями, а к популярным заведениям выстроились очереди. Сработал отложенный спрос –  люди соскучились по общению и устали находиться дома. 

Однако не весь общепит пережил локдаун и дальнейшие ограничительные меры. По словам гендиректора «Vimtex Автоматизация» Виктора Чередниченко, в работу вернулось 92% ресторанов по Москве и Московской области. Были опасения, что закроется намного больше, но фактически цифры оказались более скромными.

Похожую информацию приводит гендиректор и основатель Kravt Invest Валерий Кравцун, работающий в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге. По его оценке, порядка 10% ресторанов ушли с рынка после локдауна или закрылись сразу после снятия ограничений. Но на этом потери не закончились.

Многие пытались возобновить работу, но выручка в среднем по рынку снизилась на 30–40%. Это привело к новым закрытиям. В результате на рынке недосчитались ещё 10% заведений.

Совладелец ресторанов Meat Coin и Mяsoet Нодар Узарашвили даёт более удружающую оценку. По его мнению, ресторанную отрасль ослабил не столько локдаун, сколько нежелание арендодателей идти на уступки. В итоге многие заведения были вынуждены или вовсе уйти с рынка, или искать другое место с более лояльными условиями. Закрылось каждое третье заведение в больших городах. Ситуация в регионах намного хуже.

В условиях ограничений рестораторы попытались освоить доставку, чтобы частично компенсировать потерю выручки. Но это оказалось не настолько эффективно, как многие рассчитывали. Особенно в больших городах, где конкуренция высока, а дороги сильно загружены.

Более ли менее успешно удалось переключиться лишь заведениям быстрого питания. По словам руководителя департамента развития «Сабвэй Россия» Олега Протопопова, для сегмента фастфуд доставка является эффективным каналом увеличения продаж. До пандемии 30% оборота сети составляли заказы на вынос, и продукт изначально был приспособлен для доставки. Однако она не может полностью заменить продажи в ресторанах, отмечает эксперт.

В целом выживание кафе и ресторанов зависит от того, в каком объёме будут вводиться новые ограничения. При этом власти не торопятся обнадёживать рынок.

В каждом регионе различная эпидемиологическая ситуация, и исходя из неё руководство субъектов принимает решения, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его мнению, продолжение работы выглядит весьма реалистичным, но только если не будет быстрого увеличения числа заболевших.

Добавьте «Вести Подмосковья» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня
Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии