Какие проблемы потянет за собой обновленный парк вагонов РЖД?
Большая часть вагонов, закупленных Федеральной пассажирской компанией,
Одноэтажных вагонов будет меньше — 98, из них 54 купейных и 44 плацкартных. Они будут выполнены в виде двухвагонных сцепов. Новый подход к конструкции
В парке Дирекции скоростного сообщения появятся и новые высокоскоростные поезда, их будет десять — шесть «Сапсанов» и четыре «Ласточки». Последние производятся в Верхней Пышме компанией ООО «Уральские локомотивы», где готовятся к выпуску беспилотных «Ласточек». Новые поезда находятся на финальной стадии сборки, а первый локомотив будет представлен уже в этом месяце.
Обновления — это, несомненно, шаг вперёд. Без постоянного совершенствования РЖД никогда не пришли бы к беспилотным поездам и вагонам современного типа. Однако есть нюансы, которые не дают поездам стать максимально комфортным видом транспорта — это питание. Интернет пестрит отзывами о его качестве, особенно в «Сапсанах» и «Ласточках». Именно там пассажиры чаще всего заказывают еду, а потом выливают своё разочарование ею на страницы сайтов с отзывами. Подаётся пища из вагона-бистро в пластиковых контейнерах, а готовят её на производственно-логистических комплексах холдинга GBE Group. На официальном сайте оператора питания невозможно найти информацию о деталях: как происходит транспортировка питания, с какой цикличностью производятся блюда для поездов и сколько хранятся в вагонах-бистро. Может быть, в этом и скрывается загвоздка? Другое объяснение рассказам людей о бортовом питании RBE Group сложно найти.
«Сейчас еду в «Сапсане», 2700 билет, эконом класс, розеток нет, а нет есть 2 вначале вагона. Заказала овощной салат, принесли через 50 мин. Сроки поразили и цуккини жареный в нем. Сделан 3.12.2021. Сейчас 6.12.2012. Смотрю нормы ХААС и САНПИН здесь не действуют. Сейчас повезу салат на экспертизу, самой интересно», —
«Еда в сапсане в билете за 3000 стоит максимум 100 рублей. Очень плохая», —
Со временем подобных отзывов становится только больше, а это значит, что ситуация не меняется. Вот и получается, что новые составы потянут за собой нерешенные проблемы, которые волнуют пассажиров куда больше, чем обновление вагонов и поездов.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".