Каждый день по семь баллов
Пока петербургские чиновники отчитываются о разгрузке улиц после введения платных парковок, каждое утро город встает в семибалльные пробки. Утром 10 апреля у автомобилистов возникали проблемы при въезде на набережные и некоторые мосты в сторону центра, а также на проспектах Дальневосточном, Витебском, Стачек, Народного Ополчения, пишет «Фонтанка».
Жизнь в пробках
Несколько пробок появилось на КАД, а самая большая – образовалась на внутреннем кольце перед въездом на вантовый мост. Традиционно, проблема с загруженностью трасс возникает после автоаварий и из-за дорожных работ. На этот раз один из самых больших дорожных заторов наблюдался перед Большим Обуховским мостом – на объекте месяц будут идти работы по замене деформационного шва.
Не обошли заторы и центр: встали почти все главные улицы Петроградской стороны, возникли проблемы с въездом на Тучков мост и передвижением по Литейному мосту, а также на всех прилегающих к метро «Площадь Ленина» улицах. Кстати, аномальные пробки несколько раз возникали и на прошлой неделе, причем даже в выходные.
Платные парковки не спасают
При этом, совсем недавно Смольный сообщал об успехах внедрения платных парковок в центре города, отмечая, что показатель перегруженности дорог днем снизился на 8-11%, а период вечернего часа пик сократился на 40 минут.
Платные парковки в прошлом году появились в Центральном и Адмиралтейском районах, а в этом году зона будет расширена на Петроградскую сторону и Васильевский остров. Автомобилисты от нововведения не ждут ничего хорошего и связывают его не столько с желанием чиновников навести порядок на дорогах, сколько с желанием пополнить городскую казну. И, действительно, час парковки для легкового автомобиля сейчас стоит 100 рублей, и в Смольном не исключают, что цена будет расти в зависимости от района. В этом случае для многих семей использование автомобиля для поездок в центр города станет вскоре роскошью.
Несмотря на продолжающуюся транспортную реформу, горожане не увидели существенного улучшения ситуации с общественным транспортом и маршрутной сетью. Согласно опросам, более 70% респондентов и вовсе оказались недовольны ее результатами. Для сравнения – в Москве, где тоже есть проблема пробок и платные парковки, куда чаще открывают станции метро, развиваются городские электрички, появляются новые пересадочные узлы, чтобы люди могли легко пересесть с автомобиля на любой другой транспорт, даже не выходя на улицу.
Московский опыт и петербургские недоработки
В российской столице все перечисленные методы помогают разгрузить дорожную сеть. Поэтому автомобилисты действительно видят выгоды в том, чтобы отказаться от машины. Что касается ТПУ, то кроме парковок, остановок и платформ, они могут объединять под одной крышей офисы, магазины, банки, заведения общепита, фитнес-клубы и другие учреждения. Так узлы становятся точками притяжения и драйверами развития отдельно взятых районов, обеспечивая горожан рабочими местами.
В Петербурге программа развития сети ТПУ существует уже порядка восьми лет. И если первое время откладывание старта ее реализации еще можно было списать на отсутствие источников финансирования, то в 2021 году нашелся инвестор — компания «Мегалайн». Девелопер готов был вложить в строительство 61 узла 186 млрд рублей. Но заручиться поддержкой властей удалось лишь на словах, несмотря на подписанное на ПМЭФ-2021 соглашение со Смольным. В итоге город не получил даже «пилотных» узлов, которые ООО «Мегалайн» планировало построить в 2024 году. Сейчас инвестор сотрудничает с Ленобластью – будет строить ТПУ в Кудрово.
Тем временем в Москве построили уже более 40 ТПУ и за два ближайших года сдадут еще 29. Согласно прогнозам, благодаря узлам и перехватывающим парковкам загруженность дорог удастся снизить в среднем на 7%.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Для Питера самым реалистичным вариантом является разве что пересадка с автомобилей на велосипеды. Это и позволит от пробок избавиться, и воздух очистит, и городским властям не придется краснеть, объясняя почему они настолько бестолковые, что даже дорожное движение не способный организовать в соотвестветствии с современными требованиями, а не теми тараканами, что оккупировали головы принимающих решения чиновников.
Так и на велики пересесть не выйдет. Нет их, велодорожек. Их и в Москве не особо много, что уж про другие города говорить. Просто тотальный провал с дорожными удобствами для горожан.
Да потому что наворотили черт знает, чего. Реформу делали не для людей, сразу видно. Метро новых нет, дорог тоже, зато теперь парковка платная в центре. И две станции закрыто. И маршруты все время меняются. В итоге – водители все в штрафах, у пассажиров столпотворения, а пробки стабильны, как и всегда. Еще и эти синие крокодилища-автобусы вечно в центре корячатся. Как говорится, низкий поклон за медвежьи услуги. Нашим чиновникам дай волю проблему решать, еще хуже сделают. В общем, вышлите нам Собянина, пусть как в Москве сделает.