Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 09:08

Комфортная поездка без лишних трат: путешествуем «Сапсаном» экономно

Путешествие на самом удобном и быстром поезде необязательно должно быть дорогим
Фото: s0.rbk.ru

Высокоскоростной поезд «Сапсан» остается оптимальным способом путешествия между Петербургом и Москвой. Вариативность классов обслуживания, а также широкий спектр услуг в пути делает его одним из самых комфортных. Однако поездка может обойтись пассажиру в солидную сумму. Поэтому мы выяснили, как прокатиться на «Сапсане» со всеми удобствами, не потратив лишнего.

Все начинается с выбора билета. «Сапсан» привлекателен выбором вариантов обслуживания. Так, стандартный состав включает вагоны бизнес и первого класса. В них вместо тканевой обивки кресел идет кожаная, предусмотрен ряд дополнительных услуг. Билеты в эконом-класс обойдутся дешевле, при этом пассажир также получит индивидуальное освещение, разъемы для зарядки гаджетов и множество других услуг.

Кроме того, у РЖД есть различные программы, которые позволят сэкономить еще больше. Так, участники программы лояльности получают около 500 бонусов за каждую поездку по стране. Накопив 7 тыс. таких баллов (понадобится около 14 поездок), можно проехать в эконом-классе «Сапсана» бесплатно. Помимо этого, для именинников действует скидка в 30% при покупке билета за 7 дней до и после дня рождения, а покупка билетов сразу «туда-обратно» даст выгоду в 10%. Также пассажиры от 60 лет и старше могут получить скидку 30%, приобретая билет по тарифу Senior. Акция действует на все классы обслуживания, кроме первого. Такая же скидка положена пассажирам в возрасте от 10 до 21 года по тарифу Junior. Дети до 5 лет едут бесплатно, а от 5 до 10 лет – со скидкой 70%.

«Сапсан» в целом отличается разнообразием предложений для пассажиров с разными потребностями – есть специальные вагоны-переговорные, вагон для семей с детьми, а также опция провоза животных. Кроме того, есть возможность купить билет в вагон-бистро, и вместе с ним получить депозит на блюда по меню. Правда, именно пища из «Сапсанов» вызывает у пассажиров массу нареканий.

В скоростных поездах не стоит надеяться на блюда из-под ножа. На стойке в вагоне-бистро пассажиру выдадут разогретое готовое блюдо, произведенное на фабриках-кухнях компании RBE Group. В прошлом году пассажиры чаще всего приобретали в пути кофе, салат «Цезарь», блины и десерты, сообщили в РЖД. Ситуация не удивительна, ведь это простые и понятные позиции, которые при своей не совсем гуманной стоимости хотя бы не разорят голодного путешественника. Пожелав чего-то более изысканного, можно сильно огорчиться ценой и вкусом. Заядлые путешественники рассказывают, что за последние годы блюда не сильно изменились по вкусу, зато некоторые из них, как те же блины – прибавили в стоимости и уменьшились по весу.

Тем, кто не хочет рисковать деньгами и настроением, можно взять перекус с собой. Этого будет достаточно для поездки длительностью всего около 4 часов. Кроме того, прихватив термос и пакетированный чай, можно основательно сэкономить на любимом напитке. Ведь в буфете чай будет стоить больше 100 руб., а вот кипяток в поезде – бесплатный.

Также в «Сапсанах» доступен бесплатный Wi-Fi. Ранее его стоимость входила в цену билета без права отказаться от услуги. Сейчас оборудована единая сеть для самих поездов, а также вокзалов в Москве, Санкт-Петербурге, Твери и Бологое. Пассажирам не нужно каждый раз проходить авторизацию, пользоваться беспроводным интернетом теперь можно непрерывно на всем пути следования. Через сеть доступен медиацентр, где представлен некоторый перечень развлечений: кино, мультфильмы, музыка. Правда, насчет качества вопрос спорный, к нему раньше также было много нареканий.

Периодически у РЖД появляются разовые акции, например, фиксированная стоимость билетов на поездку в Новый год. Отслеживая актуальные новости, можно также снизить расходы на путешествие.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 3
  • АнтоН

    Вообще это логично делать не тканевую обивку, а кожаную — тупо легче мыть. Понятное дело, что те, кто ездят первым классом вряд ли путешествует по уши в грязи, но сам факт. Вот только непонятно, как с таким подходом к дорогим гостям, можно такое питание предоставлять. Когнитивный диссонанс прямо.

  • очевидец

    Общепит – зло. Или все масленое-перемасленое, в майонезе или засахаренное так, что есть невозможно. Особенно это касается выпечки. Мне по здоровью нельзя такое, поэтому ни в Сапсане, ни в других поездах ничего кроме воды не возьму и каких нибудь орехов. И не сомневайтесь, там всегда обманывают – порции сделают меньше, а сдерут с вас больше.

  • Эдуард

    Вариантов действительно много, и разово вполне можно сэкономить. А если нужно ездить постоянно, то тоже есть программы. Вот с питанием реально сложно. Один раз можно в дорогу брать перекус, а постоянно – не удобно. Но, видимо, так выгоднее. Удивительно, что сейчас много производителей готовых блюд, но в поездах все еще не лучший из вариантов. По цене ресторанного блюда хотелось бы и качество, а тут и цена, и еда – все как-то не лучший вариант.

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии