Кому выгодно, чтобы в Санкт-Петербурге не строилось метро?
Арбитражный суд Санкт-Петербурга 3 сентября 2021 года признал «Метрострой» банкротом. Прошел ровно год, однако ситуация с метростроением в городе не улучшилась. Необходимость в новых станциях метро очевидна, поскольку в Северной столице наблюдается критическая нехватка транспортной инфраструктуры. При этом планы у правительства города амбициозные. Однако на вопрос о задержках строительства Смольный всегда находит что ответить. Объяснения со стороны чиновников, по мнению горожан, больше походят на «отмазки», из-за чего у петербуржцев создается впечатление, что обещанные станции метро так и не начнут строить, а искусственно созданная компания, пришедшая на место «Метростроя», нужна лишь для вывода средств.
Еще в прошлом году в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заявили, что одна из причин торможения метростроения в Петербурге – отсутствие проектной документации ПТТ. Помимо того, на ситуации сказались плохое финансовое состояние подрядчика и пандемия коронавируса.
Представитель КРТИ в официальной группе комитета в социальной сети «ВКонтакте» ответил на обращение гражданки Майковой по вопросу строительства и открытия новых станций метрополитена в Красносельском районе. В рамках ответа
Спустя год ситуация практически не изменилась. Проектной документации по-прежнему нет, несмотря на то, что совсем недавно был разработан генплан по дальнейшему развитию города, который прошел общественные слушания. При этом финансовое состояние уже нового навязанного Смольным подрядчика вызывает серьезные вопросы, а эпидемиологическая ситуация никуда не ушла.
Бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга ранее Максим Соколов
Стоит отметить, что метростроение в Петербурге переживает кризис, который длится уже много лет. Об этом неоднократно заявляли различные эксперты на протяжении последних десяти лет. Так, например, в беседе с журналистами «Фонтанки» в 2013 году специалисты заявили, что развитие метро отстает от потребностей города на двадцать лет, а основной проблемой является несогласованность действий городских властей. По этой причине новые станции метро в Петербурге практически не строятся. В 2019 году об отсутствии стратегии развития метрополитена, несогласованности городских ведомств и непонимании, как решать проблемы, заявляла политик Марина Шишкина.
Однако все эти вопросы можно было бы решить за год, но в правительстве Петербурга не хотят обращать на проблему внимания. При этом у петербуржцев сложилось ощущение, что новая компания «Метрострой Северной столицы» (МССС) была создана для «освоения» средств, а губернатор Александр Беглов может этому покровительствовать. С момента его прихода на должность временно исполняющего обязанности главы Петербурга журналисты
На сегодняшний день с приходом МСС ничего кардинально не изменилось. Контракты исполнены лишь на 30%, несмотря на то, что финансирование было выделено в полном объеме. Для того, чтобы уложиться в первоначальные планы, предприятию
Все это выглядит как очередная попытка похитить бюджетные средства, поскольку работы не проводятся, хотя были оплачены. Помимо того, новые полномочия гендиректора дадут право бесконтрольно распоряжаться государственными средствами.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".