Коуч рассказала, как применять искусственный интеллект в своей работе
С момента создания первого компьютера прошло менее 80 лет, и за это время планета пережила небывалый прогресс, из века механики шагнув в эру высоких технологий. Сегодня роботы и нейросети решают самые сложные задачи в доли секунд, и сюжет «Терминатора» многим не кажется такой уж фантастикой. Но стоит ли бояться искусственного интеллекта (ИИ) или его можно приручить? На этот вопрос изданию «Вести Подмосковья» ответила бизнес-коуч и специалист по нейромаркетингу, основатель Академии нейромаркетинга Юлия Че.
«Человек всегда будет контролировать развитие ИИ, это зависит только от наших решений и возможностей, — убеждена эксперт. — Страх перед искусственным интеллектом обусловлен недостаточной информированностью людей. Нужно больше говорить о технологиях ИИ и показывать примеры его положительного использования», - разъясняет специалист.
Такие примеры есть: присутствие ИИ сегодня можно наблюдать практически во всех сферах деятельности — в банковской, образовательной, логистической, промышленной, научной и многих других. При этом ни о каком бунте машин не может быть и речи: все процессы полностью под контролем человека. Создаются новые программы, автоматизация захватывает все больше текущих рабочих процессов, технологии масштабируются, и это абсолютно нормально, считает бизнес-коуч.
«Меньше затрачиваем, увеличиваем прибыль — закон здорового рынка. И поскольку мы говорим о преобладании алгоритмов в программах, ботах, то во всех отраслях, где присутствуют алгоритмы и рутина, уже совсем скоро произойдет замена человека», — поясняет Юлия Че.
При этом стоит учитывать, что ряд программ, как и ряд ботов, работают с перебоями и порой не способны должным образом обработать запросы, к примеру, клиентов вашего предприятия.
«В этом их минус, и здесь преимущество на стороне человека. Используя свою базу знаний в трудовой сфере, понимая реакции вашей аудитории или заказчика на определенные процессы и результаты, искусственный интеллект можно обыграть», — указывает специалист.
Для этого необходима практика, также нужно знать, какие программы на основе ИИ сейчас работают непосредственно в данной индустрии, изучать их и применять для ускорения рабочего процесса и получения качественного результата, подчеркивает коуч.
«К примеру, маркетолог постоянно изучает аудиторию, видоизменяет и дополняет продукт/услугу, которую продвигает, работает над его презентацией для аудитории, упаковкой и продажей. При этом в таком довольно креативном процессе есть ряд достаточно рутинных и механических задач — анализ аудитории в социальных сетях, генерирование тематик контента для сетей или сайта, сбор статистики и прочее. ИИ снимает всю эту «операционку» и экономит десятки рабочих часов и финансовых вложений маркетолога. Например, на услуги копирайтера», — поясняет эксперт.
Начиная рабочий день, задавайте себе вопросы: какое главное событие в моем рабочем плане сегодня, какая главная мысль, какой главный результат ожидается? Благодаря этому вы сможете понять, какой запрос вам необходимо сформулировать чат-боту, например. Затем предложенные ИИ варианты необходимо критически оценить, отобрав потенциально верные, и уже потом работать с ними в обычном режиме, советует коуч.
Все это укладывается в схему: ваш вопрос — его ответ — ваша аналитика, снова вопрос — доработка — готовый продукт. «Но освоить этот механизм можно, лишь на практике попробовав решить ряд задач с программами и ботами, нужен опыт», — резюмирует бизнес-коуч.
Обучение, рассуждение и самокоррекция — вот качества, необходимые специалисту для работы с любым ИИ в своей сфере, добавляет Юлия Че.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".