Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Ср. 1 мая 10:07

«Ласточка» становится популярнее. Но довольны ли сервисом пассажиры?

Кто-то хвалит удобство, а кто-то говорит о жестких креслах
Фото: Андрей Никеричев / АГН "Москва"

С началом курсирования «Ласточек» и «Сапсанов» стало проще перемещаться между городами. Поездки в высокоскоростных поездах предпочитают пассажиры, которых укачивает в автомобиле или автобусе, а также путешественники, страдающие аэрофобией. Но настолько ли хороша поездка в «Ласточке», что её выбирают всё больше и больше пассажиров?

Количество путешественников, предпочитающих поездки в «Ласточках», действительно растёт с каждым годом. Например, в 2021 году на высокоскоростном поезде по маршруту Иваново — Москва — Иваново проехало на 13% больше человек, чем в предшествующем году. В 2020 количество пассажиров составляло 624,4 тысячи человек, тогда как в 2021 году это число возросло до 811,8 тысячи человек.

«Ласточки» от Москвы до Иванова запустили в 2018 году, и высокий спрос на них очевиден. Всего по стране на высокоскоростные поезда спрос увеличился почти в 1,5 раза — аж на 42%. Общий пассажиропоток всех российских «Ласточек» составил 13,2 млн человек.

Однако несмотря на высокую скорость, путешественники по-разному оценивают комфорт поездки, плюсы и минусы вагона, сервиса. Кто-то хвалит удобство, а кто-то говорит о жестких креслах. Кому-то не нравятся уровень чистоты, а кто-то, наоборот, говорит о качественной уборке вагонов.

«Все хорошо, чисто, персонал всегда вежливый, но очень неудобные сиденья... когда едешь с работы ночью, это особо вызывает дискомфорт, поэтому такие оценки», — рассказывает на сайте отзывов пассажирка Оксана.

«Болит всё тело от этих сидений, невозможно поспать», — жалуется Али Богатырёв.

«Внутри там удобные мягкие кресла с откидными столиками, как в самолёте, но кресла не меняют положение, это минус. Туалет чистый. Есть место для хранения багажа, что очень удобно. Поездка очень понравилась, быстро и удобно», — делится впечатлениями от поездки Марина Пунько.

Но в одном большинство пассажиров остаются при едином мнении — качество питания. У пассажиров множество претензий к предоставляемому в вагоне бортовому питанию. Например, они сетуют на высокие цены на блюда при несоразмерно маленьких порциях. Например, пользовательница Мария на сайте с отзывами рассказала, что не успела поесть перед отбытием, не брала с собой пищу и рассчитывала перекусить в «Ласточке» по пути. Но девушка очень сильно удивилась ценам на обычные блюда: «Самое дешевое горячее блюдо это булгур с баклажанами. Около 300 рублей стоит. А если хотите мяса будьте добры 500 рублей отдать. Вообще-то это не ресторан где-нибудь в Москве. Почему такие дикие цены за еду в контейнере?!».

Другие пассажиры жалуются на плохой вкус еды и напитков, которые продают по этим же высоким ценам. Екатерина К. осталась довольна поездкой в высокоскоростной «Ласточке», единственным минусом она назвала кофе и его вкус.

«Такого отвратительного кофе я не пила давно. Цену на него уже не помню, но про себя я тогда отметила, что за эти деньги можно купить вполне приличный кофе, а не вот это вот. Крупинки, вкус ужасный. Даже не знаю с чем сравнить, наверное, с кофе, который продавался давным-давно в металлической баночке. Короче, вкус дешевле некуда. Допить его я так и не смогла», — сетует девушка.

Но иногда путешественники оставляют гневные комментарии, посвященные не только вкусу пищи, но и ее качеству. Они жалуются на плохой запах и другие неприятные ситуации.

«Вот вроде и быстро, и даже комфортно, а питание все такое отвратительно. Этот «буфет на колесах» меня просто сводит с ума. Цены – огромные, а качество продукции – самое низкое, просто слов нет. Плесень, какой-то непонятный налет, переклеенные маркировки. Делайте уже хоть что-нибудь, а то все пассажиры либо разбегутся, либо траванутся», — оставила гневное сообщение Аксинья.

«Не понимаю я отношения к пассажирам. Отношение проводниц – хамское, еда дорога и отвратная. Вот скажите, как можно за 300 рублей продавать сэндвич с сыром в белом налете и сгнившей булочкой? За такое вообще в нормальных компаниях штрафы накладывают, а не спорят с клиентами», — делится своими впечатлениями Лидия.

За питание в высокоскоростных поездах РЖД отвечают компании одного поставщика  — холдинга RBE Group. На сайте компании прямым текстом говорится, что главный принцип работы — это ответственность и надёжность. Однако уже несколько лет в сторону питания в «Ласточках» летят лишь отзывы негативного содержания.

Когда «Ласточки» станут ещё более комфортными и «вкусными», чтобы привлекать к себе ещё больший пассажиропоток? Пока неизвестно. Стоит надеяться, что однажды все негативные отзывы после поездок на высокоскоростных поездах исчезнут и именно тогда можно будет говорить о прекрасном сервисе от РЖД и партнёров пассажирского перевозчика. А пока что сарафанное радио от пассажиров передаёт: работы над сервисом и комфортом ещё много.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 5
  • Алиса

    Из-за работы постоянно приходится ездить между городами и на Ласточках и на Сапсанах, что кресла, что питания — треш полный. Спина и, простите, пятая точка, затекают в одном положении за 3-4 часа. Питание ещё хуже. То принесут блюдо в непонятном виде, которое страшно даже пробовать, то просрочку. Хлеб с плесенью тоже попадался. к сожалению. Аж тошно на такое смотреть было.

  • Рома Валиев

    Пассажиры не довольны, в первую очередь, безразличием РЖД к просьбам о повышении качества питания. Уже не знаешь, что и как сделать, чтобы жалобы увидели. Приносят какое-то несъедобное нечто, на которое даже смотреть страшно, и считают, что это нормальная ситуация. Позор таким компаниям!

  • Роман

    Во всём мире уже поезда беспилотные, а вагоны-рестораны там уже начнут звезды мишлен получать, а у нас до сих пор с собой надо куру-гриль возить, чтобы с голоду не умереть. Ужас!

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии