Выбрать муниципалитет

Сб. 26 сен. 16:50

«МБХ медиа» и Навальный помогли «отработать» информационную кампанию против Захаровой

Про интервью Захаровой «МБХ Медиа» дважды публиковали один и тот же вброс
Фото: pravda.ru

Майские праздники 2020 года могли запомниться россиянам совсем нестандартным скандалом. Первого мая едва не состоялись дебаты между оппозиционером Алексеем Навальным и представителем МИД РФ Марии Захаровой. Однако сторонники блогера начали заявлять о своих условиях. Захарова сочла их неприемлемыми и отказалась от разговора.

Причиной конфликта послужили нелестные высказывания блогера в сторону представителя МИД. Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш привела слова Захаровой, которая якобы заявила, что летать на самолете – это привилегия для людей с деньгами. 

Навальный утверждал, что Захарова сказала такое в интервью экс-главреду «Дождя» Михаилу Зыгарю, однако ничего подобного не было. 29 апреля официальный представитель МИД опровергла этот вброс. На самом деле, эти слова были о серьезности, которую россияне утратили, готовясь к заграничным отпускам. Важно отметить, что ее мнение поддержал оппозиционер Рустем Адагамов.

Политологи пришли к выводу, что на ситуацию оказала влияние третья сторона. Достойна внимания версия, которую предложил сотрудник «Комсомольской правды» Эдвард Чесноков.  Как выяснилось, «МБХ Медиа» дважды публиковали один и тот же вброс про интервью Захаровой.

Кроме того, Чесноков подчеркнул, что интервью у Зыгаря состоялось пять дней назад. Из этого следует, что вбросы кто-то заказал. Очевидно, что за этим стоит беглый олигарх Михаил Ходорковский, так как «МБХ» принадлежит именно ему. Доводы Чеснокова представляются весьма убедительными. В пользу его версии говорит и запоздалость вбросов. Более того, они были опубликованы исключительно в Twitter-аккаунте «МБХ».

Оказалось, что первое искажение интервью Захаровой стало делом рук авторов портала TourDom.ru. Лишь через три часа после этого фейк попал на ресурс «МБХ». Это также заметили в издании «Версия», однако не уделили своей находке должного внимания.

Кампания против Захаровой была тщательно срежиссирована. К тому же за распространение фальшивки отвечали базы ботов на форумах и социальных сетях.

Однажды генеральный директор фирмы ExoticTime Вероника Бирман оказалась участницей на дебатах с Захаровой в качестве представителя якобы российского туристического бизнеса. В её письме явно прослеживается тот же тезис.

Письмо появилось в Facebook и на прочих ресурсах. Выяснилось, что hotline.travel и TourDom принадлежат Татьяне Дмитриевой.

Более того, группа «Трэвел Призидиум» также находится под контролем Дмитриевой. Это  подтверждает статья на TourDom.

Иначе говоря, именно предпринимательница начала распространять дезинформацию. Вброс появился на её веб-ресурсе. Очевидно, что именно она является и его автором. Становится ясно, что Бирман и Дмитрова знакомы. Это доказывает пост в Facebook.

Итак, 27 апреля на сайте Дмитровой появился фейк, основанный на интервью Марии Захаровой, данном Зыгарю. Фальшивку растиражировали в социальных сетях с помощью ботов.

Важно отметить, что скандальный блогер Алексей Навальный максимально плотно обеспечивал соответствующий информационный фон. Он делал для этого все возможное, например, спровоцировал Марию Захарову на ответные действия.

Понятно, что Навальный работал по заказу. Об этом свидетельствуют два факта. Во-первых, вброс, который он упомянул, оказался просрочен на семь дней. Во-вторых, в соцсетях он репостнул «открытое письмо» Бирман с hotline.travel. Иными посторонними мнениями касательно вброса он не делился.

Однако после дебатов, которые Захарова предложила провести на площадке МИД, Дмитрова изменилась. Она практически сразу опубликовала две положительные статьи о МИД РФ.Теперь оказалось, что против представителя министерства велась грязная информационная кампания. Чьи интересы представляет Бирман до сих пор не ясно. Можно точно сказать, что сама Вероника  не потянет такую дорогую кампанию. Кажется очевидным, что заказчиком выступает Татьяна Дмитрова, но она может оказаться и опытным исполнителем.

Хоть Дмитрова и переориентировала свою повестку про МИД, осадок от грязной инфоатаки на Марию Захарову все равно остался. Кроме того, фейки от TourDom все еще крутятся по сайтам и каналам и служат далеко не благовидным целям.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии