Многоходовка Смольного позволит отдать Большой порт Санкт-Петербург под элитную застройку
В марте 2021 года крупнейший в стране производитель железнодорожной техники и ее компонентов «Трансмашхолдинг» вышел с предложением полностью рекультивировать территорию Большого порта Санкт-Петербург. Предполагалось перенести все находящиеся там стивидорные компании и расположенные в непосредственной близости заводы подальше от центра и на освободившейся территории, фактически в центре города, воздвигнуть очередной элитный жилой квартал.
Глава холдинга Андрей Бокарев
Так, например, был
После рассмотрения предложения «Трансмашхолдинга» Минтрансом, проект обсуждался непосредственно в правительстве Санкт-Петербурга. Как сообщала
Дело в том, что в отличие от Усть-Луги, «Бронка» располагается как раз в границах города Санкт-Петербурга, соответственно стивидорные компании тогда бы вместе со своими миллиардными прибылями и огромными налогами не переезжали бы в соседнюю Ленинградскую область. Получалась вполне себе радужная перспектива – и доходы бюджета сохранить и порт перенести за чужой счет и еще пару проектов городского транспорта запустить и, конечно же, получить возможный навар со строительства жилого комплекса в центре города на берегу Финского залива и Невы.
Одна проблема – порт все еще остается на балансе у федералов и на их решение ни губернатор Беглов, ни Смольный повлиять не могли. Видимо поэтому 12 июля градоначальник направил предложение в правительство Российской Федерации с просьбой уменьшить арендную плату за пользование инфраструктурой порта. Нужно сказать, что стивидоры, в отличие от того же ФГУП «Росмортпорт», который владеет портом, получают больше, чем арендная плата и налоги со всех портов, принадлежащих правительство РФ во всей стране. В то, что Беглов и Смольный внезапно захотел поддержать компании, расположенные в одном-единственном порту Петербурга не поверил ни один аналитик, который рассуждал на эту тему в СМИ.
Истинные же причины лежат на поверхности – уменьшить доход от пользования инфраструктурой, уменьшить таким образом ее стоимость и под предлогом того, что «федералы не видят, что творится на местах», очередным письмом в правительство порт забрать и передать Трансмашхолдингу под застройку.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".