Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 15:09

Модернизированные «Сапсаны»: что будет новым, а что не изменится

Первый обновленный состав из третьей партии высокоскоростных поездов уже прибыл в депо

Эксперты оценили преимущества нового «Сапсана», поставленного в рамках договора между ОАО «РЖД» и компанией Siemens. Первый состав из новой партии прибыл в депо «Металлострой» в начале сентября. Перед запуском поезда на маршрут сотрудники железнодорожных служб проведут пуско-наладочные работы и сертификационные испытания. Модернизированный состав планируют запустить летом 2022 года. Всего в Санкт-Петербург поступит 13 «Сапсанов» новой комплектации.

В основе модернизированных «Сапсанов» лежит модель немецкого электропоезда Velaro от концерна Siemens. В российской модификации использованы материалы и технологии, более подходящие для суровых условий эксплуатации. Например, элементы крепления, уплотнители и иные детали выполнены из особых материалов, выдерживающих температуру воздуха от -40 до +40 °C. Среди технических преимуществ новых поездов: повышенная шумоизоляция, расширенный салон, более плавный ход, а также оптимизированная электросистема и более совершенные системы вентиляции.

Помимо технической стороны в «Сапсанах» постоянно совершенствуется сервис. В прошлом году отечественный скоростной поезд получил престижную премию «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Железнодорожные перевозки». Высокой оценки жюри «Сапсан» удостоился за такие нововведения, как розетки для зарядки мобильных устройств и USB-разъемы, преображение интерьера, и другие.

Сообщается, что все производимые усовершенствования вагонов опираются на пожелания пассажиров. Однако к одному пожеланию в холдинге пока не прислушались – это качество питания. Пока многие пассажиры не удовлетворены вкусом, составом и стоимостью блюд в вагонах-буфетах «Сапсанов».

«Буфетом не пользуюсь принципиально – не могу это есть. Какие-то несуразные консервы стоимостью в блюдо элитного ресторана», – жалуется пассажирка.

 «Ждала от еды за такую цену хотя бы съедобность. Но похоже даже срок хранения не спас от такой жары, еда была откровенно скисшей. Что на запах, что на вкус. Я конечно вернула все, но почему нельзя еще до продажи такое проверять?», – рассказывает свою историю другая.

Напомним, что бортовым обслуживанием пассажиров занимаются аутсорсинговые компании. В частности, рационы для питания путешественников поставляет комбинат в составе холдинга RBE Group Андрея Шокина. В компании-поставщике в последнее время также проводят реорганизации. Так, весной RBE Group приобрела 49% от компании «Напитки ТрансСервис» (НТС). Оставшейся частью владеет АО ФПК (дочерняя структура ОАО РЖД). Несмотря на попытки усовершенствовать систему питания в поездах, пока ситуация не улучшилась. В августе общественный резонанс вызвало отравление почти сотни детей, следовавших поездом Мурманск-Адлер. Услуги питания в вагоне-ресторане предоставляла ООО «НТС».

Ранее в РЖД сообщали о намерении убрать из поездов дальнего следования вагоны-рестораны как слишком затратные. Составы планируют перевести на новую систему питания, схожую с сапсановской.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 4
  • Кристина

    Про еду полностью поддерживаю и пусть это зафорсится везде, потому что есть то, что они предлагают просто невозможно. Мне кажется у нас в стране вообще монополистов нужно на кол сажать за такие вещи. Ладно, если мы уже знаем, ездившие. А вдруг человек впервые сядет голодный в поезд с учётом поесть в Сапсане. И вуаля, на тебе бутер двухнедельной давности. Как на это реагировать человеку, который просто остался голодать, да ещё и деньги просто впустую слил...

  • Алена

    Вот честно, не могу понять, почему поезд модернизировать РЖД может, а бутерброд – нет. Вроде бы не нано технологии, а бутерброды все также оставляют желать покушать дома.

  • Алиса

    Оо, питание в составах ржд-это всегда сюрприз и почти всегда неприятный. Сколько раз давали их еде шанс, столько и разочаровывались. То сендвич заветренный, то кофе слишком горький, а один раз отравились. Так что прекрасно понимаем эту почти сотню детей. Меняйте что-то, хватит ставить здоровье людей по угрозу!

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии