Народный фронт предложил пути решения проблемы дефицита водителей общественного транспорта
Народный фронт направил официальное письмо в адрес заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой, в котором сообщил о проблеме дефицита водителей общественного транспорта в ряде регионов.
По итогам мониторинга текущей ситуации в 85 субъектах РФ, анализа поступивших в Народный фронт обращений граждан, а также онлайн-опроса респондентов из регионов эксперты «Народного фронта. Аналитика» выявили нехватку водителей при закупке нового транспорта и вводе новых маршрутов. Необходимо в кратчайший срок комплексно подойти к решению кадрового вопроса, поскольку дефицит водителей категории D в ближайшие годы может негативно сказаться на сроках и качестве транспортной реформы в целом. Помимо этого, нехватка кадров влияет на рост нагрузки и стресса у имеющихся водителей, а следовательно, и на безопасность пассажиров.
«Нехватка квалифицированных водителей отмечается всеми участниками сферы общественного транспорта. Эта проблема особенно остро ощущается в регионах нашей страны, ведётся масштабное обновление автопарка, но у перевозчиков не хватает водителей для вывода транспорта на маршрут. Пассажиры в свою очередь недовольны малым количеством автомобилей на линиях и несоблюдением расписания.
Проблема нехватки персонала требует оперативного решения, без решения кадровой проблемы невозможно дальнейшее развитие транспортной отрасли. Очень важно на государственном уровне принять решения о повышении престижа профессии водителя общественного транспорта, совместно с перевозчиками разработать и создать привлекательные условия для работников, принять меры по увеличению целевой подготовки специалистов.
На дискуссионной площадке Координационного совета по вопросам общественного транспорта Народного фронта экспертное сообщество и перевозчики подготовили ряд предложений по решению проблемы нехватки водителей. Предложения были направлены в Правительство Российской Федерации, надеемся на принятие наших предложений и скорейшее решение проблемы кадрового голода в сфере общественного транспорта», – отметил председатель Координационного совета, сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, генеральный директор группы компаний ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Народный фронт предлагает следующие первоочередные мероприятия для решения проблемы:
– предусмотреть бесплатное обучение водителей категории D в рамках федерального проекта «Содействие занятости», а также предоставление грантов некоммерческим организациям, проводящим обучение водителей данной категории;
– включить в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих СПО, профессии водителей автобусов, троллейбусов и трамваев;
– внести профессию «Водитель пассажирского транспорта» в перечень приоритетных для прохождения профобучения/переобучения во всех регионах;
– ускорить разработку профессиональных стандартов «Водитель троллейбуса» и «Водитель автобуса».
Также в числе причин оттока кадров на рынке Народный фронт называет отсутствие подписанного отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2023–2025 годы, в то время как для электрического городского транспорта такое соглашение на 2023 год действует. Необходимо ускорить принятие нового отраслевого соглашения в первую очередь для муниципальных предприятий.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".