Московская область

ясно13 0С
Пн. 20 мая 01:49
  • 72.25
  • 64.63

Названы причины крушения «Сухого» в аэропорте «Шереметьево»

Российские летчики, похоже, не умеют летать... самостоятельно
Фото: nmgazeta.ru

5 мая в Подмосковье при неудачной посадке сгорел вместе с 41 человеком лайнер «Аэрофлота» SSJ 100. Причины катастрофы уже известны. Так, «Коммерсант» приводит мнения экспертов, которые считают причиной аварии критическую ошибку экипажа.

Через 15 минут после взлёта в самолёт пришелся разряд молнии. Генераторы аварийно отключились. Судно получило электроснабжение от аккумуляторов. А значит, самолетом надо было управлять вручную. Причем ситуация не требовала немедленной посадки лайнера. Можно было лететь, управляя самолетом, а его командир, Денис Евдокимов, принял... решение о приземлении.

Воздушный корабль проскочил расчётную точку приземления. Командир начал «прижимать» SSJ 100 к земле, увеличив режим работы двигателей и опустив нос воздушного судна. Авиамашина, по сути, перешла в пикирование. Именно это и привело к так называемой жестокой посадке, возгоранию и гибели пассажиров. Безграмотные действия экипажа спровоцировали несколько отскоков самолета от ВПП. Но спасти лайнер и жизни людей еще было можно: если бы вновь взлететь. Но задние стойки шасси уже вошли в топливные баки. Керосин попал на двигатели. Начался пожар.

Напрашивается вывод: а умеют ли современные российские летчики вообще летать? Летать – значит, управлять своими руками штурвалом самолета. Но, похоже, по меткому выражению заслуженного летчика-испытателя Магомеда Толбоева, российскими самолетами управляют не летчики, а операторы, которые умеют просто нажимать кнопки и не понимают, что происходит с судном. Это мнение опытного пилота приводит интернет-ресурс «Открытые медиа».

Аксиому красноречиво подтверждает и бывший пилот «Аэрофлота» (летал в 1970-2016 годах), управлявший в свое время и самолетом SSJ100, Владимир Сальников, мнение которого озвучили «Ведомости»: «... Есть проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе — в ручном. Но руководство „Аэрофлота“ запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же (в „Шереметьево“ — „ВП“) сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость».

Нужны ли еще комментарии?

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии