Непростительно дешево и качественно: путешественники сравнили российский и чешский поезда
Первым классом из Праги в Будапешт всего за 25 евро (около 2 тыс. рублей). Блогер, объехавший 63 страны,
«Я выбрал первый класс, так как он отличался от бизнеса только тем, что в последнем безлимитно наливают шампанское, а пьянствовать я сегодня не планировал», – рассказал путешественник.
Высокоскоростные поезда RegioJet можно сравнить с российскими «Сапсанами». В вагонах установлены мягкие кожаные кресла, оборудованы розетки, есть Wi-Fi-сеть, вакуумные туалеты, кондиционеры, а также настилы для маломобильных граждан и отсеки для перевозки велосипедов. Можно подключиться к развлекательному порталу, чтобы в пути смотреть фильмы, слушать музыку, играть в видеоигры или читать. Словом, в наличии все то, что должно обеспечить пассажирам максимальный комфорт в пути.
В поезде предусмотрены вагоны разных классов: Standard (стандард), Relax (релакс) и Business (бизнес). При этом, всем пассажирам бесплатно выдается бутилированная вода, мятный чай, свежезаваренный кофе итальянской марки illy. В бизнес-классе также предоставлены бесплатный натуральный сок или вино. В вагонах класса Astra (астра) мультимедийные ЖК-экраны встроены в спинки сидений. Также есть наиболее бюджетный вариант без питания и напитков – Low cost.
Многие опции, а также современная желто-черная окраска вагонов появились в чешских поездах после модернизации. При разработке состава производители ориентировались на дизайн немецких ICE 3. Стоит отметить, что именно на основе модели ICE 3M/F компания Siemens разработала семейство поездов Siemens Velaro, которые в том числе стали основой для российских «Сапсанов» (модель Velaro RUS).
Однако больше всего в чешском поезде путешественника удивили цены блюд по меню. Помимо бесплатных чая и кофе, в пути можно было заказать чечевичный суп стоимостью 39 крон (около 130 рублей) за 340 гр., курицу в соусе кари – 69 крон (около 227 руб.) за 400 гр., или кусок торта – 10 крон (около 33 рублей) за 165 гр. Набор суши весом 250 гр. стоит 90 крон (около 300 рублей).
«Я знаю одну российскую компанию, которая смогла бы наставить их на путь истины и обогащения. А так явно по ветру пойдут», – иронизирует блогер.
Действительно, пассажиры, путешествующие российским скоростным поездом, на такую экономию рассчитывать не могут. Вдобавок, критике нередко подвергается качество и вкус блюд от поставщика РЖД – RBE Group.
В «Сапсанах» предусмотрены разные варианты питания. Например, при покупке билета в вагон класса «Эконом +» еду можно заказать заранее. Рацион добавит к стоимости поездки около 300 рублей, но в него входит только круассан с начинкой или сэндвич, вода, сок и печенье.
«Печенье как пропитанный туалетным Утенком поролон. Вкус и запах этого «изделия» настолько химичен, что меня хватило на пару укусов – остальное пошло в помойку, а руки еще долго пахли стеклоочистителем. Сэндвич неплох только с виду, изнутри – похоже, что повар в процессе упаковки сожрал большую часть начинки», –
В пути можно приобрести готовые разогретые блюда по меню, а также напитки. Кофе объемом 200 мл обойдется дороже 200 рублей. Стоимость каш, омлета, запеканки, сэндвичей и других перекусов не превышает 300 рублей. Можно приобрести блинчики – обычные рублей за 200 или с икрой за 2000 рублей. Стоимость горячих блюд при весе 180-230 гр. колеблется от 370 до 600 рублей. Десерты весом 40-65 гр. стоят до 200 рублей. То есть, полноценный обед с напитком и десертом может обойтись путешественнику более чем в 1000 рублей. Но это не гарантирует ему сытость и удовольствие.
«Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести. Почему в более дорогом поезде еда хуже?», –
Еще один вариант – приобрести билет в вагон-бистро, где предусмотрено несколько мест со столиками. К цене проезда добавится 2000 рублей, на эту сумму можно будет заказать еды. Но это все те же блюда, что покупают в буфете все остальные пассажиры.
«Вагон-бистро не может быть полноценной заменой ресторана именно в силу того, что все блюда разогреваются и подаются в одноразовых контейнерах. Но если вы голодны, то наесться можно запросто, главное быть непривередливым», –
Однако практика организации питания с помощью аутсорсинговых компаний, поставляющих готовые блюда, широко распространена во всем мире. Путешественники отмечают, что в поездах зарубежных перевозчиков пища свежее и вкуснее, порции больше. Возможно, дело не в форме организации, а в поставщиках?
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
На сто процентов соглашусь, потому что подруга переехала из России в Чехию и тоже рассказывала, что у нас питание в поезде и в Чехии просто земля и небо. Тут действительно невозможно есть нормально, иногда даже приходилось выкидывать еду. Но прощу брать с собой, не голодным останешься и деньги сэкономишь.
В наших поездах пока идешь до крана с кипятком, набьешь шишек о ступни других пассажиров, да так, что и аппетит пропадет, а цена-качество в вагоне-ресторане, это вообще ужас.
А чешский поезд прям хорош, думаю, «Сапсану» есть чему у него поучиться. Особенно – в сфере организации питания. У нас какое-то г**но, а не еда. Ехал как-то с иностранными коллегами на «Сапсане» из Москвы до Питера, когда принесли еду, было очень стыдно. Они отказались есть, сославшись на отвратительный запах. Стыдоба