Новые транспортно-пересадочные узлы появятся в Москве и Санкт-Петербурге
В Москве и Санкт-Петербурге обсуждается строительство новых транспортно-пересадочных узлов. В столице рядом со станцией метро «Пятницкое шоссе» появится хаб с эстакадой, торговым центром и комплексом апартаментов. В городе на Неве частный инвестор — компания «Мегалайн» — построит 61 ТПУ.
В Москве на Пятницком шоссе появится новая эстакада. Её возведут в рамках строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Пятницкое шоссе». Он упростит пассажирам пересадку между одноименной станцией метро и наземными видами транспорта. Срок ввода ТПУ в эксплуатацию — 2024 год.
«На базе станции метро «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии будет создан крупный транспортно-пересадочный узел. Планируется строительство перронов для посадки и высадки пассажиров, отстойно-разворотной площадки, перехватывающего паркинга на 114 машино-мест. Также будет возведена эстакада прямого хода по Пятницкому шоссе с боковыми проездами», — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
ТПУ «Пятницкое шоссе» также получит торговый центр и комплекс апартаментов общей площадью свыше 40 тысяч квадратных метров. На прилегающей территории проведут работы по благоустройству и озеленению, а также создадут парковочные места. Концепцию строительства комплекса утвердили весной 2021 года на заседании Мосгосстройнадзора.
Что касается Северной столицы, то на протяжении долгого времени эксперты говорили о необходимости возведения в городе сети транспортно-пересадочных узлов. Сейчас же на смену разговорам пришли решительные действия. Так, на Петербургском международном экономическом форуме в 2021 году Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга и компания ООО «Мегалайн» подписали соглашение о строительстве развитой сети транспортно-пересадочных узлов. В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в городе на Неве предусмотрено строительство 61-го ТПУ рядом с существующими и перспективными станциями метро. Если согласовательный процесс пройдет без проволочек, то первый ТПУ может появиться в городе уже к 2024 году.
Один из вариантов архитектурно-градостроительного облика ТПУ
Проект предусматривает быстрый и удобный переход для пассажиров между различными транспортными точками: железнодорожной станцией, станцией метро, трамвайными и автобусными остановками, перехватывающей парковкой. Пассажиры смогут передвигаться по закрытым павильонам, что является комфортным вариантом, особенно в непогоду. В пределах ТПУ будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и фуд-корты.
На строительство первых узлов потребуется более 20 млрд рублей. Общий объем инвестиций в проект составит 186 млрд рублей.
Возведение ТПУ позволяет грамотно распределить пассажиропоток между всеми видами транспорта и повысить транспортную доступность районов. Также подобные проекты совершенствуют городскую среду, создают новые рабочие места и общественные пространства, дают мощный толчок экономике города.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Мне кажется, Петербургу как никакому другому городу нужны ТПУ, потому что здесь то дожди, то слякоть, то снег мокрый. И (УРА) до этого наконец-то додумались. Главное, чтобы всё получилось так, как задумано.
Эти нововведения уже давно необходимы столицам. Москва уже с успехом тестирует ТПУ, а Петербургу только предстоит опробовать новую систему, но уже сейчас понятно, что это поможет хоть немного облегчить транспортную ситуацию в городе.
Было бы очень удобно с нашими питерскими ветрами и слякотью перемещаться от транспорта к транспорту не вымочив ноги и не промерзнув до костей. Очень интересно, нужно развивать и Питер.