Около пяти тысяч предпринимателей стали участниками московских программ наставничества за год
В 2022 году около пяти тысяч человек приняли участие в программах наставничества, организованных столичным департаментом предпринимательства и инновационного развития. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы.
«Программы наставничества помогают предпринимателям оптимизировать бизнес-процессы и улучшить свои показатели. Город заинтересован в их развитии. Благодаря этому появляются новые рабочие места, растут поступления в бюджетную систему, увеличивается предложение на рынке товаров и услуг», – рассказала заммэра Москвы Наталья Сергунина.
Для представителей малого бизнеса столицы существует семь программ наставничества: «Прокачай свой бизнес вместе с наставником», «Стартап-школа МБМ», «Онлайн-акселератор», «Маркетплейсы: от старта до прибыли». Для каждой программы продуманы свой формат и продолжительность обучения.
Так за пять дней курса по программе «Стартап-школа МБМ» вместе с наставниками-практиками (успешными бизнесменами) разрабатывают и презентуют свой проект. В 2022 году выпускниками стали более 2,3 тысячи человек, а всего с момента запуска школы в 2017-м — свыше 10,7 тысячи.
Программа «Маркетплейсы: от старта до прибыли» рассчитана на тех, кто планирует продвигать свою продукцию на торговых онлайн-площадках. С момента запуска проекта в сентябре 2022 года при поддержке кураторов более 200 предпринимателей вывели свои продукты на маркетплейсы и начали продажи. Программа «Прокачай свой бизнес вместе с наставником» поможет набрать мотивированную команду, разработать успешную маркетинговую стратегию или выйти на рынок с минимальным количеством ошибок. В 2022 году она была разделена на потоки для действующего бизнеса и для тех, кто только собирается открыть свое дело. В таком формате программу прошли свыше 760 опытных и начинающих предпринимателей, а с 2021-го — более тысячи.
Почти половина участников (48 процентов) по итогам обучения улучшили управленческие навыки и приобрели новые полезные контакты. Каждый третий (35 процентов) выстроил стратегию продвижения и оптимизировал рекламные расходы. Часть компаний (28 процентов) смогла нарастить выручку в два раза и более, а четверть — создать новый продукт.
«За каждой глобальной целью стоят более мелкие, которые шаг за шагом ведут компанию к успеху. Стартовавшая в 2021 году программа «Прокачай свой бизнес вместе с наставником» уже помогла более чем тысяче начинающих и действующих предпринимателей скорректировать работу и улучшить бизнес-показатели», — отметил руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".