Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вт. 30 апр. 08:57

«Остается только разогреть». РЖД рапортует о переходе на готовое питание в поездах, но пассажиры оптимизма не разделяют

Многие недовольны питанием даже в бизнес-классе
Фото: Телеграм-канал "Телеграмма РЖД"

РЖД постепенно ликвидируют вагоны-рестораны с кухнями, где повара готовили прямо во время движения, и переходят на поставку в поезда готовых блюд. Как сообщает компания, горячее питание теперь стало доступно в поездах №50/49 Екатеринбург – Сургут и №59/60 Сургут – Москва. Для этого их оснастили специальным оборудованием.

Чтобы получить питание, пассажир может просто обратиться к проводнику и сделать заказ. В РЖД доступны заказы завтраков, обедов и ужинов. Меню обещают разнообразное: сырники и блинчики, мясные и рыбные блюда, десерты и специальные блюда для детей. В течение этого года компания распространит услугу предоставления питания на ряд поездов, в которых нет вагонов-бистро.

«Услуга тестируется в рамках новой концепции питания, которой предусмотрено, что еда готовится профессиональными поварами на фабриках-кухнях, упаковывается в стерильные контейнеры и поставляется в поезд, где блюда только разогревают», – говорится в сообщении компании.

Отметим, система поставки готового питания у РЖД существует не первый год, но только теперь будет внедрена практически повсеместно. Основным поставщиком является холдинг RBE Group, причем, пассажиры не раз критиковали его за блюда сомнительного качества.

Сегодня приобрести питание в поезде можно несколькими способами: с помощью меню в вагоне-бистро, если он есть, купить в так называемом мобильном баре – тележке, которую возят проводники, а также заказать доставку еды к вагону с помощью смартфона. Оплатить обед можно и заранее. Например, в «Сапсанах» в стоимость билета входит предоплаченное питание, если пассажир покупает место в купе-переговорной, первом классе и бизнес-классе. Если хочется перекусить в дороге, можно также купить билет в вагон-бистро или билет в эконом-плюс. В первом случает в стоимость билета включены блюда из меню на сумму более 2 тысяч рублей. Во втором случае пассажир получит ограниченный набор в виде булочки или сэндвича, снека и бутылочки воды. В «Ласточках» предоплаченное питание доступно только в бизнес-классе. В «Стрижах» пассажирам СВ и первого класса полагается бесплатно один прием пищи.

Правда, во всех случаях с питанием в поездах не все гладко. Жалобы на поставщика RBE только множатся: пассажиры остаются недовольны даже питанием в бизнес-классе, отмечая его неаппетитный вид, а порой и странный запах, будто еда уже давно лежит в холодильнике. Впрочем, поставщик на критику никак не реагирует и объяснить ситуацию не торопится.

Кстати, в ответ на новость о переходе на систему поставок готового питания, которое остается только разогреть, граждане отреагировали негативно. Например, в группе «РЖД горячая линия» ВКонтакте пассажир продемонстрировал фото сморщенной запеканки с подписью: «Вот ваше питание, невозможно есть, все холодное. Такое ощущение, что этому питанию неделя точно».

Неприятно пассажиров удивляют и цены на еду при совсем небольших порциях, которыми не получается наедаться.

«Есть кафе, но там всегда очередь, хотя и быстрое обслуживание. Брал там кофе и бургер, есть можно, но цена для них слишком завышена, лучше брать перекус с собой», – пишет один из пассажиров, путешествовавший «Сапсаном» из Москвы в Петербург.

«В «Сапсане» можно поесть, выпить чая и кофе. Недешево. Еда дороже. При мне пассажирка захотела борщ из меню: они долго бегали, узнавали, в результате пришли с сообщением, что борща нет, но есть гуляш – вчерашний. Странно несколько», – удивляется другая пассажирка.

Раскритиковали граждане и мобильные бары за неудобства, которые они создают, а также продажу вредного фастфуда: «Низкий уровень обслуживания пассажиров. Шныряют люди в униформе, толкая перед собой тележки с различной продукцией и ненавязчиво предлагая купить второсортную снедь (назвать это едой язык не поворачивается), сувениры и печатную продукцию, актуальность которой закончилась вчера. Все это создает пробки в проходах».

А иногда в системе заказа питания случаются сбои. Так, одна пассажирка рассказала, что сделала заказ блюд за несколько дней до отправки, однако так их и не получила, потому что «у персонала данная информация не появилась».

Стоит отметить, что на просторах интернета можно найти многочисленные жалобы посетителей заведений, принадлежащих RBE. Так, известны случаи отправления в сети придорожных кафе «Mgrillcafe». Один из посетителей даже был госпитализирован. Другой девушке, которая рискнула попробовать блюда в этом кафе, потребовалась помощь стоматологов.

Между тем, в декабре стало известно, что компания планирует расширять производство, чтобы кормить москвичей. Она построит еще одну кухню-фабрику в Западном Дегунино, где будет производить готовые блюда и полуфабрикаты в вакуумной упаковке для общепита.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 3
  • Эдуард

    Ничего удивительного, что не разделяют. Это удобно, но в любом магазине можно сейчас купить готовый обед свежее, вкуснее и дешевле. Рационы из вагонов-бистро никакой конкуренции не выдерживают.

  • очевидец

    Что это за хрючево на фото? Если это типа творожная запеканка, то поставщик совсем уж совесть потерял. РЖД теперь всех таким кормить будет? Да уж, система...

  • Онотоле

    Да уж, даже на фото это выглядит не особо аппетитно... А поставщика то поменять не пробовали?

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии