Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вс. 19 мая 08:46

Первую современную станцию Кольцевой линии московского метро «Суворовская» оборудуют траволаторами

Последнюю «кольцевую» станцию столичной подземки отстроили в 1954 году
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

О том, что строительство новой станции Кольцевой линии московского метро потребует высокотехнологичных и нетипичных технологий, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Нестандартным будет и срок строительства станции. Чиновник подчеркнул, что даже с их применением, реализация объекта займет больше пяти лет.

«Сейчас возле «Театра Российской армии» организована площадка, которая занимается выдачей породы. Построена шахта, от которой строителям предстоит пробиваться тоннелями горным способом, часто вручную, к месту будущей станции», – разъяснил Бочкарев. Проект строительства подземной станции метро «Суворовская» Кольцевой линии столичной подземки, был утвержден не так давно – в октябре текущего года. Специалисты уже приступили к работе – в данный момент им предстоит создать тоннелепроходческий щит и большой котлован для его спуска под землю.

Для устройства котлована на территории будущей станции места недостаточно, по этой причине строительство займет более продолжительное время, чем обычно, пояснил чиновник.

«Чтобы «вживить» станцию в действующую Кольцевую линию через столько десятилетий после ее запуска, придется сначала построить два обводных тоннеля, по которым мы будем перезапускать поезда. Это очень похоже на байпасы, которые делают при перекладке труб. А потом уже между ними начнем строительство самой станции», – уточнил заммэра.

Чиновник пояснил, что у станции скорее всего будет второй вестибюль, который планируется возвести под землей на участке пересечения Олимпийского проспекта с улицей Дурова. Этот второй вестибюль соединят со станцией 350-метровым подземным переходом. Ввиду такой протяженности перехода для удобства пассажиров его оборудуют горизонтальной движущейся дорожкой – траволатором. 

Таким образом, «Суворовская» станет не только первой современной кольцевой станцией метро, но и первой, к которой подведут траволаторы. Для обеспечения строительства станции при сооружении перегона в 1950-х годах был оставлен задел: в этом месте пути расположены на ровной площадке и не имеют уклона, а между ними оставлено достаточно места, чтобы соорудить центральный зал и боковые платформы.

Отмечается, что проект станции начали разрабатывать еще в 2011 году. Строительные работы намечалось начать в 2013–2014 годах, но в 2012-м строительство новой кольцевой станции перенесли на неопределенный срок. Спустя пять лет от реализации проекта хотели было отказаться, но уже в 2019 году решили возобновить строительство. В 2021 году сообщалось, что первую современную кольцевую станцию московского метрополитена построят после завершения Большой кольцевой линии. Однако тогда «Суворовскую» планировали построить до конца 2023 года. Теперь же срок сдвинулся куда-то на конец 2020-х годов.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии