Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 16:36

Петербургский КРТИ «подогнал» планы ремонтных работ под обещанные Бегловым «19 строящихся станций метро»

На днях губернатор Санкт-Петербурга рассказал жителям о скором старте строительства как минимум «57 объектов метрополитена»
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

Реконструкция «Чернышевской», не прорытый тоннель не отремонтированным щитом «Надежда», не спроектированные выходы из «Василеостровской» и «Балтийской», а также только запланированные под проектировку «Гавань» и «Морской фасад» — все это список «новых» объектов, над которыми, по словам губернатора Петербурга Беглова, сегодня «ведется работа».

10 декабря в ходе «прямой линии» губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал жителям о том, что после утверждения генплана города начнут строительство как минимум «57 объектов метрополитена». Пока же, по его словам, в «работе» — 19 новых станций и вестибюлей, причем эту самую работу ведет не так давно созданный «Метрострой Северной столицы», пока не построивший ни одного объекта в городе.

Журналисты сразу же сделали предположение о том, что имелись ввиду и те станции, которые предстоит ремонтировать и те, на которые еще даже нет проектной документации. Были и мысли о том, что цифра была взята, что называется, «с потолка» — если формально власти считают, что в городе есть кому строить и проектировать объекты, то в реальности – увы, вся система при нынешней власти успешно развалена до основания, а новой на ее месте не появилось.

Однако «девятнадцать строящихся объектов» в Смольном все-таки отыскали. Для этого Комитету по развитию транспортной инфраструктуры понадобилось 5 дней. Принадлежащая правительству города газета «Петербургский дневник» со ссылкой на КРТИ все-таки «подогнала» цифры под речи губернатора и перечислила всё, что в городе собираются построить. От обилия названий, что называется, «рябит в глазах», но это только на первый взгляд. Даже после поверхностного изучения списка объектов все встает на свои места и сюрпризов, увы, нет – здесь смешались давно забытые планы с объектами которые еще предстоит спроектировать и теми, которые находятся на проектировании и теми тоннелями, которые пока невозможно начать из-за простаивающего щита «Надежда»:

«Станции метро зеленой линии «Яхтенная», «Зоопарк» и пересадочная с нее на фиолетовую линию «Шуваловский проспект» находятся в стадии проектирования. Также проекты готовятся для станций коричневой линии «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» – она же «Обводный канал-2», станций оранжевой ветки «Гавань», «Морской фасад» и вторых вестибюлей «Василеостровской» и «Балтийской».

В 2024 году город намерен открыть три станции: «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». А еще, как добавили в комитете, сейчас работы идут по строительству подземного вестибюля «Театральная» и реконструкция «Чернышевской». – такой список получился у КРТИ после «подгона цифр».

Сразу же можно обратить внимание на конец списка – в строящиеся объекты чиновники включили станцию «Чернышевская» 1958 года постройки, которая в этом году закрылась на ремонт. «Театральная», «Горный институт», а также «Юго-Западная» и «Путиловская» — это те объекты, которые были по факту проложены еще ОАО «Метрострой», к которому Александр Беглов имеет отношение непосредственное – именно при его губернаторстве предприятие было объявлено банкротом и, как сообщают СМИ, полностью разваленным при его же непосредственном участии.

«Гавань» и «Морской фасад» должны по идее стать продолжением оранжевой ветки и быть построены уже за «Горным институтом», однако пока с ними никто не работает. Только этой осенью стало известно о том, что по «Гавани» проводится тендер на проектирование и исполнитель работ до сих пор не определен. Про «Морской фасад» и говорить пока рано. С таким же успехом КРТИ мог бы включить в список, например, проектирование тоннеля до будущей станции «Ручьи», который в настоящий момент разрабатывается.

Примерно та же история и по длинному списку из «Броневой», «Боровой», «Заставской», «Каретной» и так далее. Предпроектная документация на них была создана созданы очень давно и даже она нуждается в доработке, не говоря уже о полноценных проектах. «Планерная», «Яхтенная», «Зоопарк» и «Шуваловский проспект» под большим вопросом, потому, что при прокладке должны использовать щит «Надежда» немецкого производства, на который в настоящий момент уже год не могут найти поставщика запчастей – тендер объявлялся несколько раз и безрезультатно. Когда во время «прямой линии» губернатор Беглов обещал этот вопрос «в скором времени решить», как сообщили наши источники в комитете по транспорту Смольного, имелось ввиду очередное «объявление тендера». Как бы прискорбно это ни звучало, но из-за санкций немецкая сторона не может (да и не особо желает) поставлять запчасти.

Что же касается проектируемых сегодня четырех станций «коричневой» линии, которые должны появиться после «Юго-Западной», то и тут есть проблемы – два проектировщика никак не могут поделить между собой право на разработку этой документации. И это несмотря на то, что оба проектных института принадлежат одному и тому же собственнику. Возможно поэтому в приоритет сегодня поставлена другая задача – по проектированию «Орловского тоннеля».

Говорить о полноценных станциях метро с упоминанием строительства отдельных выходов «Василеостровской» и «Балтийской» в свете всего вышесказанного будет и вовсе казаться моветоном – эти объекты нужны и важны, но мало влияют на транспортную инфраструктуру пятимиллионного мегаполиса. Зато можно было бы упомянуть о том, на уже построенных и не так давно сданных в эксплуатацию станциях метро «Беговая», «Дунайская», «Шушары» и прочих уже много лет не могут устранить протечки. И работы тоже ведутся и не один год. Возможно, прежде чем обещать горожанам новые объекты, нужно было бы доделать те, которые уже были Бегловым торжественно открыты? Вопрос риторический.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии