Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 18 апр. 03:39

Плюсы и минусы владения электромобилем в Подмосковье

Все чаще на улицах городов Подмосковья можно увидеть электромобили
Фото: pexels.com

Все чаще на улицах городов Подмосковья можно увидеть электромобили. Многие начинают задумываться над приобретением подобного автомобиля будущего. Издание «Вести Подмосковья» рассмотрело плюсы и минусы владения электромобилем.

Плюсы

Самый очевидный плюс — стоимость «топлива». Так, с учётом нынешней стоимости бензина, стоимость зарядки составит в 2-3 раза меньше, чем заправка топливом. Кроме того, стоимость обслуживания автомобиля будет также меньше, ибо не нужно менять масло в двигателе, ремни, свечи и так далее. В электромобиле планово требуется замена масла редуктора, диагностика электродвигателя и батареи.

Благодаря отсутствию тяжелого двигателя и КПП современные электромобили считаются безопаснее, чем авто на ДВС. Из-за смещения центра тяжести они реже склонны к переворачиванию и лучше управляются на поворотах.

Очевидный плюс — отсутствие выхлопа и забота об экологии. Однако стоит помнить, что ваш железный конь всё равно будет загрязнять природу, ведь естественный износ покрышек и тормозных колодок никто не отменял. Зато из электромобиля не сможет вытечь масло или бензин, как бывает на обычных машинах.

Из более мелких плюсов — не нужно заводить и глушить двигатель, не нужно прогревать двигатель, нет проблем с качеством топлива, дополнительный багажник спереди.

Выгода?

В прошлом месяце ТАСС сообщал, что Минпромторг России готовит проект о 25% скидке на покупку электромобиле по программе льготного кредитования и лизинга. Максимсальный размер скидки составит 625 тысяч рублей. Однако ещё летом издание «Коммерсантъ» сообщало, что в бюджете так и не нашли средств для данной скидки.

Минусы

У нынешних моделей запас хода достаточно ограничен. У моделей подороже он составляет 200-300 км, а у бюджетных в районе 100 км. У премиальных автомобилей он составляет и 500 км, но и цена на них соответствующая. Стояние в пробках и активное использование мультимедиа, отопителя, освещения и т.д. только уменьшит запас хода. Особенно это заметно в период лютых морозов, что частенько бывают в нашей области. И даже рекуперация (зарядка от наката колёсами автомобиля) не может поправить ситуацию.

Многих продолжает отпугивать высокая цена. Например, цена бюджетных новых вариантов может достигать 2-3 миллиона рублей, что в 2 раза выше чем стандартный недорогой бензиновый автомобиль.

Одним из минусов является долгое время зарядки. Для автомобилей с ДВС нужно лишь залить топливо в бак, а электрокар можно заряжать хоть весь день. Для более быстрой зарядки существуют специальные зарядные станции, однако их сейчас в стране катастрофически мало.

Как уже было сказано выше, в зимний период использовать автомобиль проблематично. Ёмкость аккумуляторов на морозе может снизится на более 50%. Включая печку или кондиционер можно уменьшить запас хода ещё на 20%. Некоторые могут установить топливную печку, но тогда какой смысл покупать электромобиль? Кроме того, сама батарея требует постоянной зарядки и авто нельзя оставить просто в гараже на полгода. Сам аккумулятор деградирует. Многие могли замечать это на примере мобильных телефонов, когда старый аккумулятор с каждым днём становился все хуже и хуже.

К слову, производство и утилизация аккумуляторных батарей до сих являются спорными моментами, т.к. оба процесса, мягко говоря, далеки от экологичности, как заявляют производители «электричек».

Вопрос с зарядкой

Где найти ближайшую электрозаправку? Для начала, можно зайти на Яндекс.карты и набрать в поиске «Станция зарядки электромобилей».

Более популярна карта на сайте PlugShare. Однако многие зарядки там указаны просто как общедоступные точки с обыкновенными розетками 220.

Для жителей Москвы существует подобная карта.

Немного статистики

Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что в России от общего автопарка всего 0,03% приходится на электромобили. Больше всего таких машин ездят в Приморье (т.к. сюда ввозят Nissan Leaf из Японии), Иркутской области и Москве. Московская область находится на 6 месте с 521  электромобилем.

Правительство России летом 2021 года приняло Концепцию и «дорожную карту» по развитию производства и использования электро- и водородных транспортных средств на период до 2030 года. Ключевыми целевыми показателями являются запуск производства аккумуляторных батарей, катодных и анодных материалов, а также запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук – быстрые зарядные станции, и не менее 1000 водородных заправок, сообщала пресс-служба Минпромторга РФ.

Отечественные аналоги

В настоящее время КАМАЗ ищет место для запуска нового завода по производству легкового электромобиля «Кама-1», сообщает «Автостат». В серию его запустят не ранее 2024 года. Внутри литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВтч и электродвигатель мощностью 80 кВт. Автомобиль, способный взять на борт четырех человек, может проезжать без подзарядки около 250 км.

Ульяновский автомобильный завод планирует начать производство легковых электромобилей на базе существующих моделей в феврале 2022 года.

АвтоВАЗ может начать производство такой модели не ранее 2027-2028 гг. Причем отмечается, что речь идет о принципиально новом автомобиле, а не «электрической» версии старой модели.

Выводы

Если у вас есть свой частный дом или гараж с розеткой, а вы не собираетесь проезжать больше 100-200 км в день, то электромобиль вам вполне может подойти и стать полноценной заменой бензинового. Однако для путешествий на дальние расстояния или за город всё равно придётся использовать автомобиль на бензине.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии