Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Ср. 1 мая 00:57

По итогам 2021 года количество ДТП в Подмосковье снизилось на 7%

Одним из способов снижения количества очагов аварийности на дорогах считается наличие комплексов фотовидеофиксации
Фото: АГН "Москва"

За прошедший год на дорогах Московской области количество ДТП и пострадавших из-за аварий уменьшилось на 7% по сравнению с 2020 годом. Показатель транспортного риска — число погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств — в 2021 году составил 2,35%. Вместе с тем за прошедший 2021 год отмечается и рост числа погибших в ДТП — на 2,4%. Об этом изданию «Вести Подмосковья» рассказали в «Союзе безопасности дорожного движения» со ссылкой на генерального директора организации Светлану Заболоцкую.

Анализируя данные статистики, Светлана Заболоцкая отметила, что увеличение числа жертв ДТП свидетельствует о росте тяжести последствий дорожных инцидентов. В 2021 году она составила 12,7% — количество погибших на 100 человек пострадавших, в 2020 — 11,6%.

Заболоцкая считает, что один из факторов, который мог повлиять на рост числа погибших в 2021 году – приостановка использования метода контроля средней скорости на российских дорогах. По мнению Светланы, именно это могло способствовать увеличению скорости движения транспортного потока и, как следствие, снижению безопасности. К слову, исследование НИУ ВШЭ показало, что метод средней скорости очень эффективен в снижении аварийности. Так, в местах установки камер, фиксирующих среднюю скорость на федеральных дорогах, количество столкновений транспортных средств снижается на 13 раз больше по сравнению с участками без такого контроля, а количество погибших в летний период сокращается в 4,5 раза.

Эксперт напомнила, что в 2020 году из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса на дорогах произошло сокращение транспорта, следствием чего стало уменьшение показателей аварийности. Если сравнить данные за 2021 и 2019 год, то в прошедшем году наблюдается снижение числа погибших в ДТП на 8%.

Увеличение количества встречных столкновений за 2021 год фиксируется в Подмосковье на 8%, а число погибших в таких ДТП выросло на 26%. Антилидерами по смертности в результате лобовых столкновений среди трасс Подмосковья стали и Московское большое (А-108) и Московское малое (А-107) кольца. Около 80% всех погибших на этих дорогах – жертвы столкновений. Тогда как в 2020 году удельный вес погибших в таких ДТП на этих трассах составлял 67%.

«Весной 2021 года власти Москвы закрыли проезд для транзитных грузовиков по МКАД. Для транзитного передвижения «большегрузам» предложили пользоваться многополосным ЦКАД. Но грузовикам оказалось привычнее ездить по узким советским «бетонкам» А-107 и А-108, которые строились между 1950 и 1960 годами. Параметры этих дорог не соответствуют современной интенсивности движения и не отвечают требованиям по обеспечению удобства и безопасности. Грузовой транспорт едет медленно и собирает за собой хвост из десятка автомобилей, которые вынуждены совершать обгон по встречной полосе, где и происходят столкновения лоб в лоб», – прокомментировала статистику Светлана Заболоцкая.

В июле 2021 года была полностью введена в эксплуатацию скоростная магистраль ЦКАД. За прошедший год на ней произошло 109 ДТП, из которых 59 – это столкновения. В дорожно-транспортных происшествиях на ЦКАД в 2021 году погибли 33 человека. При этом 27% всех жертв приходится на ДТП, в которых были выявлены нарушения, связанные со скоростным режимом: его превышение или выбор скорости, несоответствующей конкретным условиям движения.

По мнению Светланы Заболоцкой, такая тревожная статистика обусловлена, в том числе, повышением максимально разрешенной скорости движения на трассе, которая была увеличена со 110 до 130 км/ч. С учетом существующего «нештрафуемого порога» в 20 км/ч, скорость автомобилей превращается в 150 км/ч. Кроме того, платные участки ЦКАД не оснащены комплексами фотовидеофиксации, там отсутствует контроль за соблюдением правил дорожного движения. Такая ситуация неприемлема для крупной федеральной трассы с повышенными скоростями. Необходимо начать решать вопрос об оснащении ЦКАД современными техническими средствами контроля соблюдения правил дорожного движения и скоростных режимов для сокращения роста количества ДТП и снижения уровня смертности.

Одним из способов снижения количества очагов аварийности на дорогах, по мнению Заболоцкой, считается наличие комплексов фотовидеофиксации – это следует из данных статистики. Так, количество ДТП в очагах аварийности, выявленных в 2020 году и оборудованных комплексами фотовидеофиксации, в 2021 году сократилось на 23%, а количество погибших уменьшилось на 14%.

В 2021 году отмечается снижение и количества наездов на пешеходов — на 3% по сравнению с 2020 годом и на 23% по сравнению с 2019 годом. Особенно положительная динамика прослеживается на пешеходных переходах. В 2021 году количество погибших сократилось на 15%.

«В 2021 году велась активная работа по снижению максимальной разрешенной скорости в зоне пешеходных переходов, установке освещения и средств фотовидеофиксации на дорогах. Также это результат активных действий УГИБДД области и общественников в сфере пропаганды знаний ПДД среди участников дорожного движения. В 2022 году необходимо продолжать придерживаться выбранного курса и наращивать темпы в обеспечении комфорта и безопасности, например, рассмотреть возможность внедрения умных пешеходных переходов», — добавила Заболоцкая.

Ранее в московском ГАИ назвали самое опасное нарушение правил дорожного движения по итогам 2021 года. Всего в перечне фиксации нарушений опубликовали пять пунктов, одним из которых является несоблюдение дистанции на дорогах. По мнению ведомства, именно это нарушение унесло наибольшее количество жизней на дорогах Москвы.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии