Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 26 апр. 20:05

Подвижной состав МЦД

Как выглядят новые поезда «Иволга» внутри и снаружи?

Скоро в Москве и области появится новый вид общественного транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро. С запуском Московских центральных диаметров у пассажиров появится масса новых альтернативных маршрутов, возможность сэкономить время и деньги.

Передвигаться по МЦД будет удобно и комфортно в поездах нового поколения, модели «Иволга». Они спроектированы в России и на 90 процентов состоят из отечественных деталей. Это первые электрички в регионе, которые не продолжают принципы Рижского вагоностроительного завода, собиравшего прошлые пригородные составы, а закладывают основу для нового подхода к перевозке пассажиров. «Иволги» собираются на Тверском вагоностроительном заводе. 



Чем же «Иволга» отличается от других составов? Во-первых, внешним видом. Вы никогда не спутаете эти поезда с другими электричками, поскольку «нос» состава, кабина с машинистом имеет специальную аэродинамическую форму. Максимальная вместимость 7-вагонного поезда превышает 2 тыс. человек. Срок службы такого поезда был доведен до 40 лет за счет использования современных и качественных материалов. 

Внутри вагоны также потерпели значительные изменения. Ширина дверного проема «Иволги» больше, по сравнению со стандартной электричкой. Двери оборудованы системой противозажатия пассажиров и автоматически открываются на некоторое время при возникновении препятствия в момент закрытия. Над дверями установлен индикатор, аналогичный используемому в метро, который подает световой и звуковой сигналы перед закрытием.

Не секрет, что в обычных электричках в жару некоторые пассажиры любят придерживать двери, не давая им закрыться на время движения. В «Иволге» такое невозможно, поскольку, если дверь не закрыта, то отправление поезда будет автоматически заблокировано. Точно так же двери автоматически блокируются на скорости свыше 5 километров в час. Жара же людям внутри поезда не грозит благодаря наличию климат-контроля. 

В «Иволгах» отсутствует привычный тамбур. Для некоторых это послужило поводом высказать опасения из-за наступающих холодов. Однако двери оборудованы специальными тепловыми завесами на всю свою ширину и резиновыми уплотнителями, которые не пропустят внутрь не только холод, но и грязь с влагой. Опять же, комфортную температуру поддержит климат-контроль. Во время движения городские электрички не «дребезжат» и не раскачиваются. Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда и отсутствие шумов с вибрациями. 

Внутри вагонов для пассажиров оборудованы различные удобства. Это USB-розетки в каждом сиденье, Wi-Fi, велосипедные крепления, информационные электронные табло, прислонные сиденья возле дверей.

Туалетные модули оборудовали сенсорными смесителями для воды и дозаторами мыла, а также электросушилками для рук и пеленальными столиками. В вагонах расположено много удобных поручней, приспособленных для людей разного роста.

Сиденья в «Иволгах» расположены по принципу «лицом к лицу», расстояние между ними увеличено. Несмотря на отсутствие тамбуров, в каждом вагоне предусмотрены места, где могут комфортно находиться люди с габаритным багажом или колясками. 

Пассажирам больше не придется и напряжённо следить за объявлениями остановок по громкой связи. Даже если вы плохо знаете маршрут и последовательность станций, новые поезда оборудованы интерактивными табло, которые показывают следующую остановку, время и т.д.

Поезда отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

В головном вагоне отведены специальные места для маломобильных пассажиров, а помогать им будут сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров на всем маршруте до конечных станций МЦД.

На первом этапе «Иволги» будут ходить в смешанном режиме с существующими электричками. Благодаря этому интервал движения между поездами в часы пик составит 5-6 минут в часы пик.

Уже в конце 2019 года на маршруты диаметров выйдут 39 поездов «Иволга» двух модификаций – это примерно 50% перевозок. С развитием проекта МЦД будет происходить постепенное обновление всех поездов на новые.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии