Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 20 апр. 15:24

Поездка на «Сапсане» подешевеет. О чем стоит знать до путешествия?

В честь Дня своего основания компания ОАО «РЖД» запустила акции на поездки в «Сапсанах»
Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

В честь Дня своего основания компания ОАО «РЖД» решила порадовать своих пассажиров, запустив акции на поездки в «Сапсанах». Теперь билеты на даты с 1 по 15 октября на направление Москва — Санкт-Петербург можно будет купить за 1400 рублей. Поездка из Нижнего Новгорода в Москву обойдется в 759 рублей за один билет, а вот из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород можно будет добраться, заплатив за поездку 2157 рублей. Отличный повод пересесть из плацкарта поезда дальнего следования в экспресс. Рассказываем о плюсах и минусах, если вы уже задумались о поездке.

Плюсы

Стоимость

Начнём с плюсов. Раз уж мы упомянули стоимость акционных билетов, то есть смысл сравнить ее с предложениями других перевозчиков. Например, самый дешёвый билет на самолёт Москва — Санкт-Петербург в те же даты будет стоить 2889 рублей, билет в плацкартный вагон — 1609 рублей. Дешевле только сидячие места: они будут стоить около 1000 рублей, но ехать придется около девяти часов.

Время отправления и прибытия

Поезда созданы для пунктуальных людей. Они редко опаздывают на несколько часов, в отличие от самолетов. В аэропорту по разным причинам могут задержать вылет или вовсе его отменить. Надёжность располагает, потому что пассажир всегда может быть уверен, что он точно доберется на поезде до места назначения, и чаще всего вовремя.

Местонахождение вокзала

«Сапсан» удобен тем, что пассажир уезжает из центра одного города и приезжает в центр другого. Аэропорты же находятся на окраинах и отнимают у пассажира время, силы и деньги на дополнительные передвижения.

Сеть Wi-Fi

В «Сапсане» подключиться к сети Wi-Fi бесплатно могут только пассажиры первого и бизнес-класса. Это помогает в течение поездки не только всегда оставаться на связи, но и комфортно работать. ОАО «РЖД» за нулевую стоимость предлагают доступ к сети по технологии GPRS, UMTS, LTE со своих мобильных устройств и ноутбуков. На некоторых авиарейсах платный интернет существует с апреля, но за услугу придется заплатить от 5 до 25 долларов.

Багаж

Известно, что наполнение чемоданов в самолёте всегда строго контролируют, не допуская перевеса, чтобы самолёт нормально взлетел и также нормально сел. Багаж с «перевесом» могут попросить разгрузить, либо придется доплатить за него. В «Сапсане» и любом другом поезде тоже действуют нормы провоза багажа, но не всегда их жестко контролируют.

Минусы

Скорость

Плюс «Сапсана» в том, что он быстрее поездов дальнего следования, однако не быстрее самолёта. С другой стороны, конечное место назначения также может сыграть роль. Как упоминалось ранее, если пассажиру необходимо попасть в центр города, то дорога из аэропорта обычно занимает очень много времени. Тем более, с учётом пробок.

Удобство

На сайтах с отзывами можно прочитать гневные комментарии о том, что кресла в «Сапсанах» очень неудобные, поэтому сидеть в них всю четырёхчасовую поездку достаточно сложно. Сидения жёсткие, не откидываются назад.

Питание

Пожалуй, самый главный минус. Многочисленные отзывы пассажиров на разных сайтах говорят о том, что бортовая еда в «Сапсанах» невкусная и дорогая. Как утверждают пассажиры, готовые блюда не всегда разогревают перед подачей, листья салата в бутерброде уже не первой свежести, на сыре белый налёт непонятного происхождения. Пассажиры признаются, что после первого знакомства с бортовым питанием, в последующие поездки они предпочитают брать только свою еду, либо обходятся снеками, приобретенными до путешествия. С 2009 по 2019 год рационы в «Сапсаны» поставляла «Единая сеть питания» — комбинат по производству готовых рационов и полуфабрикатов для пассажиров «РЖД». Другой оператор – компания «ЕСП-сервис» — предоставлял услуги стюардов. При этом обе компании входили в холдинг RBE Group. Затем ООО «ЕСП» и ООО «ЕСП-Сервис» были присоединены к RBE Group и теперь находятся под единым управлением. Таким образом производственное и сервисное обслуживание в поездах «Сапсан» сейчас предоставляет крупная фирма, но это вряд ли это успокоит путешественников, которые продолжают жаловаться на низкое качество бортовой еды и высокие цены.

Досмотр пассажиров

В самолёт запросто могут не пустить пьяного или подозрительного пассажира. В поезд пассажир может пронести алкогольные напитки, употребить их во время поездки, а после — начать мешать отдыхать другим пассажирам неподобающим поведением. К сожалению, существуют и такие отзывы.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии