Top.Mail.Ru
Вт. 18 ноя. 21:54

Покупка или аренда офиса в Москве: плюсы и минусы

В этой статье разберем преимущества каждого способа
Фото: freepik.com

Почти каждому предпринимателю, крупной, средней и даже маленькой компании нужен свой офис. Начинаете ли вы свой путь впервые, или хотите подобрать офис в Москве в связи с расширением, важно понимать – как правильно выбрать помещение, что лучше, арендовать или приобрести, и какие подводные камни есть для каждого способа.

Подробнее об аренде и покупке офисных помещений, а также обо всех плюсах и минусах – в нашей статье.

Аренда офиса в Москве – преимущества и недостатки

Во-первых, необходимо четко понимать – есть ли возможность у компании сразу приобрести помещение в собственность или финансы пока не позволяют этого сделать. Если вы только начинаете свой путь в бизнесе или доход пока не позволяет быстро купить площади, стоит присмотреться к аренде офиса в Москве.

Среди преимуществ можно выделить, например, высвобождение оборотного капитала. Так как компания не будет связана с кредитом, можно направить деньги непосредственно на развитие, маркетинг, расширение штата и другие необходимые вещи. Также преимуществом можно назвать возможность работать в престижном районе Москвы за меньшие деньги – аренда недвижимости в центре города будет стоить явно меньше, чем покупка.

Еще плюсы от аренды:

- небольшие первоначальные затраты. У арендованного помещения уже есть ремонт, в некоторых даже установлено оборудование, столы и другие важные офисные атрибуты. В случае покупки, вы въедете в голые стены.

- отсутствие проблем с управлением недвижимостью. При аренде всеми делами занимается собственник. Кроме того, нет проблем с уборкой, ремонтом и содержанием помещений. Как правило указанные услуги уже включены в договор аренды.  

Какие же есть минусы?

- возможность изменения собственником условий по аренде. Например, это касается повышения платы за офис.

- риск того, что собственник решит отказаться от сдачи площадей в аренду и расторгнет договор. Это возможно, если он захочет использовать свое здание под другое назначение.

- меньше контроля над офисными помещениями.

Приобретение площади в собственность – есть ли минусы?

Если же компания располагает достаточными средствами, чтобы купить офис в Москве, то необходимо продумать ряд вопросов. Среди них – грамотная локация, удобное размещение самих помещений в здании, а также комфортная площадь для размещения всех сотрудников.

Основными преимуществами покупки можно назвать: постоянный адрес, возможность получения налоговых вычетов, а в долгосрочной перспективе большая рентабельность. Эксперты отмечают, что владение офисными помещениями может стать более рентабельным, чем аренда, уже примерно через пять – семь лет.

Конечно, есть и недостатки. Среди них можно выделить:

- большие расходы на ремонт и содержание. Следует помнить, что после покупки там нужно провести ремонтные работы, закупить необходимое оборудование, установить технику и нанять обслуживающий персонал.

- возрастает ответственность. Владельцу недвижимости придется отвечать за техническое состояние и управление объектом.

- сложности со сменой локации. В случае расширения или уменьшения мощностей компании может потребоваться переезд в другое помещение. С собственными площадями это сделать сложнее, чем с арендованными.

Вывод

Аренда или покупка офиса в Москве – вопрос достаточно серьезный. К нему необходимо подходить грамотно, обозначить все преимущества и недостатки для собственной компании, четко понимать все финансовые возможности и с умом подходить к каждому из способов.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии