Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 23 ноя. 20:41

Поправки в закон «О рекламе» защитят права самозанятых и потребителей маркетплейсов

Поправки также позволят регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых на маркетплейсах и площадках агрегаторов
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

27 июня Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе». Инициатива закрепит за самозанятыми обязанность по указанию своих сведений как продавцов в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, а именно фамилии, имени, отчества и идентификационного номера налогоплательщика.

По состоянию на июнь 2023 года количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход составило 7,627 млн, что на 3,7 млн больше, чем на конец 2021 года – 3,862 млн. Любой желающий, который зарегистрировался как плательщик налога на профессиональный доход, может торговать на маркетплейсах. Такие онлайн-площадки являются также и самым распространенным каналом продаж для самозанятых, что в свою очередь в целях защиты прав потребителя требует актуализации действующего законодательства.

«Требования, предъявляемые к рекламе товара, продаваемого дистанционным способом, обусловлены тем, что покупатель находится в заведомо худшем положении чем те, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом, – заявила руководитель «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова. – В настоящее время, в отличие от физических и юридических лиц, продавец-самозанятый может не указывать сведения, позволяющие себя идентифицировать, вследствие чего покупатель практически не имеет возможности выставить ему претензию за некачественный товар. Это обусловливает необходимость внесения изменений в статью 8 Федерального закона «О рекламе». Данный законопроект в полной мере позволяет решить проблему отсутствия в рекламе сведений о самозанятом продавце».

Кроме того, предлагаемые поправки также позволят регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых на маркетплейсах и площадках агрегаторов. 

По данным «Народный фронт. Аналитика» самозанятые зачастую сталкивались с трудностями оформления рекламы, в том числе на электронных площадках, хотя закон № 38-Ф3 «О рекламе» не содержит фактических запретов на использование рекламы физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии