Выбрать муниципалитет

Пн. 29 ноя. 01:56

Посредники обманывают страховые при оформлении электронных полисов

Фото: открытые источники

Страховая компания «НАСКО» обнаружила в системе некоторое количество заключенных посредниками электронных договоров, цена на которые была занижена с помощью ввода неверных данных. Такие случаи отмечали и представители других страховых.

Служба безопасности СК обнаружила признаки посреднической деятельности при оформлении е-ОСАГО. Электронные полисы на разные ТС приобретались через систему «Е-Гарант» с использованием email-адресов посредников, а не реальных клиентов. Нашлось 47 таких email-адресов.

Договоры предоставляли страхование гражданской ответственности по мототехнике (мотоциклам, мотороллерам) и сельхозтехнике (тракторам, комбайнам). При этом премия по каждому договору составила менее 500 руб.

Посредники вводили в систему «Е-Гарант» недостоверные сведения о страхователях. Они указывали вымышленные фамилии, имена и отчества, номера мобильных телефонов, завышали стаж и вносили другие ложные данные, благодаря которым размер страховой премии снижался. При этом в полисе, который выдавался клиенту, были указаны достоверные данные – о ТС, допущенных к управлению лицах, водительском стаже и пр. Размер страховой премии при этом тоже был указан значительно выше, чем реальный и отраженный в системе «Е-Гарант».

А разницу между суммой по искаженным данным и по официальной версии для страхователя, посредники забирали себе. В результате страховщики получили премий в 10 раз меньше, чем могли бы. 

«Обидно, что система, которая была введена для нашего удобства, начинает использоваться мошенниками, — комментирует новость юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. – Это яркий пример того, что мошенничают не только страхователи. Искренне сочувствую автовладельцам, попавшимся на крючок мошенников. В конце концов это может вылиться в увеличение стоимости полиса ОСАГО для законопослушных граждан. Да и, к примеру, совсем бы не хотелось платить больше только из-за того, что разные криминальные личности и целые группировки заставляют страховые компании нести серьезные убытки. Обязанность страхового сообщества, если они хотят обезопасить себя и помочь клиенту, больше работать на нивелирование такого мошенничества. Рассказывать обычным гражданам и своим клиентам что делать и на что обратить внимание, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. И конечно отслеживать „серые“ сайты, а также нечистых на руку посредников».

Пострадавший страховщик пытается сейчас инициировать уголовное преследование этих посредников. 

Если в такой ситуации оказались вы, то вы также вправе обратиться в правоохранительные органы как потерпевший от действия мошенников.

Добавьте издание "Вести Подмосковья" в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания "Вести Подмосковья". Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии