Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 22 ноя. 12:11

Приживутся ли в России электромобили?

У этих машин много как плюсов, так и минусов для наших широт
Фото: pexels.com

Кандидат химических наук и научный сотрудник центра энергетических систем Сколтех Иван Меренков считает, что в условиях России эксплуатация электромобилей на сегодняшний день весьма проблематична. Но в будущем все проблемы вполне решаемы и эти машины могут стать основным транспортом на дорогах. Об этом он рассказал изданию «Вести Подмосковья».

«Мало кто знает, что электромобили появились не сегодня и даже не вчера. Электромобиль появился раньше, чем авто с двигателем внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, первый электрический автомобиль», — отметил Меренков богатую историю электромобилей.

На заре автомобилестроения машины на электричестве стали транспортом для состоятельных людей. Такие автомобили заводились одним нажатием кнопки в отличие от машин на бензине, где требовалась физическая сила для запуска мотора ручным стартером. Но стоило человечеству изобрести электростартер, как электромобили исчезают с мирового рынка как класс, превратившись в экзотику и объектом разработок чудаков. Активно развивалась нефтяная промышленность, а вместе с ней и процветал век бензиновых двигателей. Со временем обозначились проблемы и с таким подходом к передвижению. 

«Во второй половине 20 века на первый план начала выходить экологическая повестка и началось введение ограничительных норм на выхлопы автомобилей. Эти нормы становятся все строже и, по всей видимости, совсем скоро бензиновые автомобили просто не смогут им соответствовать даже теоретически», — констатирует эксперт.

В такой ситуации человек стал снова все больше уделять внимания электромобилям. И дело даже не в большей экологичности, так как чаще всего электричество вырабатывается также за счет сжигания топлива, а производство и утилизация аккумуляторов тоже далеко не безопасные для природы действия. Поэтому высокотехнологичные компании взялись за создание более технологичных подходов как к созданию аккумуляторов, так и к их переработке. 

По словам Меренкова, на сегодняшний день главными минусами электромобилей остаются плохая работа при низкой температуре, что требует подогревания, а также сравнительно медленная зарядка аккумуляторов. Сами аккумуляторы остаются довольно дорогими, а зарядки не хватает на путь, скажем, в тысячу или в две тысячи километров. Немного пока и станций зарядки, а для переработки аккумуляторов еще не существует единого стандарта самих устройств, технологий и специализированных предприятий. «Все эти проблемы в целом решаемы и, возможно, в ближайшем будущем будут решены хотя бы частично», — предрекает электромобилям более радужное будущее Меренков.

Как сообщали «Вести Подмосковья», в Москве в перспективе планируется организовать производство электромобилей. Оно может быть налажено на мощностях бывшего завода «Рено Россия», который недавно перешел в собственность столицы, получил название «Москвич», и вскоре здесь начнется выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии