Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 22 ноя. 11:01

Проспект Багратиона улучшил транспортную ситуацию в Подмосковье и Москве

Ожидается, что в дальнейшем пассажиропоток составит более 50 тысяч человек в сутки
Фото: Юрий Нестеренко

Северный дублер Кутузовского проспекта был запущен 9 сентября 2023 года и благодаря голосованию жителей получил название Проспект Багратиона. Уже сейчас, ежедневно более 28 тысяч автолюбителей выбирают для себя движение по новой трассе. Ожидается, что в дальнейшем пассажиропоток составит более 50 тыс. человек в сутки. Дорога, протяженность которой составляет около 10 километров, значительно улучшила транспортную ситуацию, как в Подмосковье, продемонстрировав выраженный положительный эффект в Одинцовском, Красногорском, Истринском, Рузском, Волоколамском районах и Можайском городском округе, так и разгрузила движение на западе и в центре Москвы.

До строительства проспекта Багратиона проезд по одной из главных транспортных артерий Москвы — Кутузовскому проспекту был неразрешимой проблемой. Соединяя различные районы столицы, эта дорога не справлялась с нагрузкой, что приводило к постоянным пробкам и задержкам для автомобилистов. Необходимость разгрузить такое популярное направление привела к возникновению столь важного проекта.

Проспект Багратиона — новая вылетная магистраль с шестью полосами движения и разрешенной скоростью 90 километров в час. Общая протяженность трассы со съездами составляет порядка 20 км. Она является продолжением федеральной платной дороги Северный обход Одинцова и предлагает альтернативный, наиболее быстрый способ перемещения в западной части столицы и прилегающим к ней районам Московской области. Также по проспекту разрешено движение большегрузного транспорта с пропусками (транспортные средства массой свыше 3,5 тонн).

Ожидается, что проспект Багратиона разгрузит соседние магистрали:

Кутузовский проспект – на 17%,

Можайское шоссе – на 16%,

МКАД – на 9%,

проспект Генерала Дорохова – на 6%.

Территориальное расположение проспекта Багратиона предоставляет удобные возможности для съезда с трассы и заезда на нее. Всего предусмотрено 8 заездов и 8 съездов. Есть возможность для въезда в сторону центра с внутренней и внешней стороны МКАД, а также с улицы Кубинка, которая входит в состав Северо-Западной хорды. При движении из области в центр, транспортные средства смогут свободно съехать на Кутузовский проспект в обоих направлениях в районе пересечения с улицей Барклая, на левой стороне Москва-реки на Пресненскую набережную и  продолжить движение по ТТК или проехать прямо до Делового центра Москва-Сити. Позже появятся возможности для съезда и заезда на магистраль с правобережной стороны Москва-реки.

При движении в сторону области водители смогут заехать на СДКП в районе Делового центра, ул. Багратиона или по Старорублевскому шоссе. Съехать можно в районе ул. Ив Франко, на обе стороны МКАД.

Строительство проспекта Багратиона позволило разгрузить московские дороги при выездах из города и въездах в города Подмосковья. Новая дорога предоставила удобный выход на трассу М1 в обход Одинцово. Благодаря этому проекту транспортная доступность для более чем 1,5 миллиона москвичей и жителей Подмосковья значительно улучшилась. Теперь автомобилисты могут доехать от Делового центра «Москва-Сити» до МКАД всего за 10 минут без пробок и ожидания светофоров. Строительство трассы также привело к благоустройству прилегающей территории в районе прохождения Смоленской РЖД, появлению удобных пешеходных переходов и обновлению городской инфраструктуры. Для интеграции проспекта Багратиона в транспортную сеть города было осуществлено строительство путепровода через пути МЦД-1 и двух пешеходных переходов в у станций Рабочий поселок и Фили. А так же реконструирована транспортная развязка на пересечении проспекта Багратиона, Шелепихинской набережной и ТТК, улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки на участке от Большой Филевской улицы до ТТК.

Особенности новой дороги

Более 30% трассы проходит над землей и представляет собой искусственные сооружения — мосты, эстакады, путепроводы. Строительство проспекта потребовало применения сложных конструктивных решений. Это многоуровневая Молодогвардейская транспортная развязка, эстакада основного хода высотой до 17 метров и протяженностью 2 километра, Рублевская эстакада, пересекающая железнодорожные пути Смоленского направления, мост через Москва-реку.

Большая часть трассы наземная. Ее можно сравнить со слоеным пирогом, выполненным из высококачественных материалов по уникальной технологии, учитывающей погодные особенности московского региона.

Литой асфальт и напыляемая гидроизоляция, использование полимерного битума и высокопрочного щебня из габродиабаза, применение геотекстильных материалов гарантируют безопасность движения и долговечность дорожного покрытия. А благодаря деформационным швам, телескопическим буферам, светодиодному освещению и бионической шумозащите примененных на дороге удалось обеспечить максимальный уровень комфорта не только для водителей и пассажиров, но и для жителей близлежащих районов. Качество и состав материалов финишного слоя асфальта обеспечивает надежное сцепление шин с дорожным покрытием, а продуманная система водоотведения исключает возможность опасного эффекта аквапланирования, снижая аварийность трассы.

Для обеспечения информирования, безопасности и мониторинга дорожной ситуации в зоне Москва-Сити установлены 150 специальных комплексов российского производства с функцией фото- и видеофиксации правонарушений, 83 информационных щита, 18 стационарных табло отображения информации и 19 мобильных табло отображения информации. Есть 46 детекторов транспорта, 2 метеостанции, 23 знака переменной информации, 12 комплексов фотофиксации.

Особенностью проспекта Багратиона является его роль, как вылетной магистрали, что подразумевает отсутствие остановок, кафе, заправок или мест отдыха на всем пути следования. Однако это компенсируется огромным преимуществом трассы — возможностью избежать пробок и существенно сократить время в пути между МКАД и центром.

Сколько стоит проезд

Новая дорога является платной. Тарифы варьируются в зависимости от типа транспортного средства, и составляют 600 рублей для легковых автомобилей, 900 рублей для фургонов и пикапов, 1200 рублей для грузовых автомобилей и автобусов.

Примечательно, что на всем протяжении пути отсутствуют шлагбаумы и пункты взимания платы. Вместо этого, оплата проезда может быть проведена на специальных интернет-платформах в течение пяти дней после совершения поездки или с использованием транспондеров бесконтактной оплаты.

Использование транспондера «Главная дорога» позволяет сэкономить 30% от стоимости проезда. Как дополнительный бонус, для электромобилей до конца 2023 года проезд по проспекту Багратиона будет бесплатным.

Ожидается, что новая дорога станет важной инфраструктурной разработкой для города, предоставляя комфортные условия водителям и обеспечивая эффективное перемещение автотранспорта. Сочетание новых технологий, высокого качества дорожного покрытия и безопасности делает ее особенно значимой и привлекательной для автомобилистов.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 1
  • Валерий Автомобильный

    Вообще интересное решение. Я готов на многое, чтобы не стоять в пробках. Когда опаздываешь на встречу готов заплатить не только 400 руб., но и 1500. Но если не спешу и дороги пустые еду по бесплатке.

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии