Психолог: не стоит обесценивать проблемы первоклассников в школе
Родителям необходимо внимательно относиться к трудностям, которые появляются у первоклассников в школе, и не обесценивать их. Об этом АГН «Москва» рассказала преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Маргарита Расторгуева.
«Иногда взрослым кажется, что трудности, с которыми сталкиваются дети, – не такие уж и трудности, в сравнении с различными сложными ситуациями, с которыми приходится встречаться им во взрослой жизни. Любая детская трудность требует трепетного и особого внимания взрослых. Ребенок должен понимать, что может положиться на родителей. <...> Родители, в свою очередь, могут стараться больше интересоваться жизнью ребенка и по его просьбе помогать разбираться с возникающими у него трудностями, не обесценивая их», – отметила Расторгуева.
Специалист добавила, что не следует передавать ребенку свой негативный школьный опыт. Важно обсудить вопросы отметок и общения с новым коллективом. Например, объяснить, что отметка ставится за конкретную работу. Если она низкая, то нужно обратить внимание на совершенную ошибку. Также можно напомнить о недопустимости грубости в общении со сверстниками и другими людьми. Кроме того, важно хватить ребенка за успехи, даже если они небольшие.
По мнению психолога, накануне учебного года родителям вместе с ребенком надо продумать распорядок дня, записав его на доску или лист.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".