Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 29 апр. 06:30

Психолог объяснил, из-за чего появляется зависимость от покупок на маркетплейсах

«Человек ищет способы заполнить душевную пустоту»
Фото: freepik.com

Некоторые россияне сильно увлеклись покупками на маркетплейсах. В итоге они тратят большие деньги на мимолетное удовольствие. «Вечерняя Москва» узнала у психотерапевта, психолога Алексея Вилкова, к каким последствиям может привести эта зависимость и как ее побороть.

По его мнению, зависимость от покупок на маркетплейсах – один из видов шопоголизма. Человек совершает различные покупки без особой надобности, тратит много денег и «кайфует» от этого процесса. Ему важнее получить удовольствие и новые эмоции, но не вещь.

«На склонность к этому расстройству влияет высокий уровень тревожности, депрессивные переживания, выраженная эмоциональная нестабильность, потребность в новых эмоциях. Также имеет значение низкая самооценка, неуверенность в себе, дефицит общения. Человек ищет способы заполнить душевную пустоту и невольно прибегает к покупкам, которые улучшают настроение и постепенно формируют зависимость, как от алкоголя и психоактивных веществ», – сказал Вилков.

Сейчас это весьма острая проблема. Многие люди отмечают у себя данные признаки, но редко обращаются за помощью к специалистам, указал психолог. Если человек осознает, что у него имеется зависимость от онлайн-покупок, следует провести диагностику эмоционального состояния и постараться найти причину. Кроме того, важно всегда составлять список необходимых покупок, чтобы не приобрести лишнего.

Также следует выделять определенную сумму, желательно наличными, порекомендовал Вилков. Он посоветовал отказаться от кредитных карт. Когда человек расходует чужие средства, то он делает это легко и не понимает, что затем ему придется возвращать свои.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии