Психолог посоветовала родителям помочь школьникам снизить сверхзначимость ЕГЭ
Излишняя тревога накануне ЕГЭ может возникать у ребенка из-за того, что он придает сверхзначимость результатам экзамена. Об этом АГН «Москва» рассказала доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук Анна Адаскина.
«В психологии существует закон Йеркса-Додсона, который говорит о том, что слишком сильная мотивация снижает продуктивность деятельности. Сверхзначимость оценок возникает тогда, когда нарушена гармония между разными сторонами жизни, вся мотивация, все внутренние силы сосредоточены исключительно на экзаменационной успешности. В сознании выпускника от результатов экзамена зависят не только планы на ближайшее будущее, но вся его жизнь в целом. Такие трудности нередко возникают у отличников — перфекционистов, ставящих себе самые высокие планки – 100 баллов и не ниже», – отметила эксперт.
Как правило, подобное отношение к отметкам транслируется от взрослых, объяснила психолог. Поэтому родители должны понять и донести до ребенка, что нельзя формировать мнение о себе на основании отметки на экзамене. Специалист порекомендовала взрослым обсуждать со школьниками критерии успешности, а также шутить и смеяться над промахами, снижая их значимость. По мнению психолога, начинать работать с тревожностью необходимо заблаговременно, еще до экзаменационного периода.
«Для подготовки высокотревожного школьника к экзамену важно проговаривать с ним страхи, создавать адекватные установки по отношению к ЕГЭ, обсуждать запасные варианты, обеспечить эмоциональную поддержку со стороны близких. Простые навыки релаксации, например, дыхательные техники, будут весьма полезны», – заключила Анна Адаскина.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".