Растет как на дрожжах: школу в рамках ТПУ в Москве увеличат вдвое
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), призванные облегчить жизнь горожан, привносят все больше улучшений в социальную инфраструктуру мегаполисов. Сегодня они могут включать в себя даже школы, так что проекты стремительно выходят за рамки решения вопроса исключительно пассажирского трафика.
ТПУ изначально позиционировались, как транспортные объекты, которые учитывают индивидуальные географические и инфраструктурные особенности территорий, где их строят. Неудивительно, что в ходе подготовки к началу строительства, в чертежи вносятся изменения, учитывающие постоянно меняющиеся запросы города. 10 февраля в Москве прошло заседание Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), возглавляемой мэром столицы Сергеем Собяниным, где рассматривали пересмотр решения по проекту планировки ТПУ «Улица Академика Опарина» в Юго-Западном административном округе. Изначально он предусматривал строительство технологической части ТПУ, а также размещение жилых домов с подземной парковкой, плоскостную стоянку и школу на 325 мест. Но размер последней сочли для столицы слишком маленьким. Комиссия одобрила увеличение учебного заведения почти в два раза.
- В рамках заседания ГЗК принято решение пересмотреть площадные характеристики здания школы, что позволит увеличить число мест для учащихся до 600, —
Общая площадь застройки «Улицы Академика Опарина» составит 71 470 кв. метров.
Всего к 2024 году в Москве планируется построить 40 ТПУ. Проекты их планировки уникальны и предусматривают возведение высотных общественно-деловых зданий, спорткомплексов с бассейном, катком и площадкой для экстремальных видов спорта, а также торгово-развлекательных центров, апартаментов, жилых комплексов, школ и детских садов, многофункциональных комплексов с продуктовыми рынками, кафе, магазинами, торгово-развлекательными центрами и другими объектами.
Санкт-Петербург берет пример со столицы, в ближайшие годы здесь планируют построить целую сеть из 61 ТПУ, которая окутает весь город. Первоочередными здесь считаются узлы у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов», а также еще не построенную станцию «Шуваловский проспект». Строительство ведет компания «Мегалайн», которая инвестирует в масштабный проект 186 млрд рублей.
«Технико-экономические параметры по ним еще не утверждены, ведется разработка основных проектных решений, —
Такая сеть не только даст городу современную транспортную инфраструктуру и общественно-деловые объекты, но и перераспределит пассажирские и транспортные потоки. Ну, а найдется ли в питерском плане место школам или иным образовательным заведениям – покажет время.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
В Москве ТПУ помогают ситуации с пассажиропотоком, и прилегающие здания становятся только лучше. А вот в Петербурге побыла — это кошмар! Там город срочно нуждается в хабах, потому что пересадки жутко неудобные, там ещё и будет система «сухих ног», а по весне это ой как необходимо! Очень не хочется лишний раз ходить через километровые лужи от метро до автобуса.
Если в тпу можно и школы открывать, так это вообще круто! Петербург, хоть и столица культурная, но пара новых школ тут точно не помешает.
Школа на остановке? Вот уж до чего техника дошла. Я так понимаю следующим шагом станут шезлонги для загара вдоль трасс? А если серьезно, коли город не строит соцобъекты в должном количестве, остается только радоваться, чтобы он находит инвесторов, готовых это делать за него.