Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 12:02

Россиянам рассказали о развитии туризма в Москве

Пандемия коронавируса заставила отрасль переключиться на внутренний рынок
Фото: pexels.com

За последние два года туристическая отрасль в столице значительно изменилась под влиянием пандемии коронавируса. Компании переключились на внутренний туризм, а особое значение приобрели цифровые технологии. Об этом сообщает официальный сайт правительства Москвы. 

«Москва — современный и комфортный мегаполис с большой историей. Столица объединяет свыше восьми тысяч объектов культурного наследия, сотни парков, музеев и театров. К услугам туристов — тысячи предприятий общественного питания, доставка еды, бесплатный Wi-Fi и другие удобные сервисы. А еще город развивает специализированные инструменты для путешественников и представителей отрасли, такие как Russpass и туристический портал Discover Moscow», — рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. 

Цифровой сервис Russpass незаменим при планировании поездок по России. Он успешно заменил иностранные системы бронирования для подбора номеров в гостинице. При подключении к платформе владельце отелей комиссия составляет 5%. Партнерами сервиса стали около двух тысяч российских компаний и все регионы страны. В прошлом году был запущен туристический портал столицы Discover Moscow. На площадке собрана информация о сотнях достопримечательностей. Это старинные усадьбы, культурные организации, музеи и памятники. Есть раздел с тематическими и виртуальными экскурсиями по городу. Сейчас на сайте доступны более 80 публикаций, свыше ста роликов и видеоэкскурсий. В конце 2021 года проект получил премию Рунета в категории «Развитие внутреннего туризма».

На Московскую туристическую индустрию работает и онлайн-площадка Moscow Travel Hub. Она объединила более 5 тысяч туроператоров, турагенств, тревел-стартапов, а также специалистов смежных профессий. Участникам проекта предлагается создавать полезные продукты и сервисы. Уже был проведен конкурс ИТ-разработок для отрасли Moscow Travel Hack и прошло первое соревнование маркетинговых решений в сфере туризма Moscow Travel Create. 

В последнее время в Москву чаще приезжают не иностранные гости, а туристы из российских регионов. Прежде всего, это жители Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Краснодарского и Красноярского краев, Ростовской, Владимирской, Тульской, Калужской, Саратовской и Нижегородской областей. «В прошлом году в столице побывали 15,3 млн россиян. В сравнении с допандемийным уровнем внутренний турпоток в Москву восстановился почти на 80 процентов», — отмечает Наталья Сергунина.

В 2021 году заполняемость столичных гостиниц увеличилась до 58,2%, хотя годом раньше было не более 44%. Всего в Москве более 1,6 тысячи пунктов размещения гостей, включая гостиницы всех категорий. Только в 2021 году было открыто 8 новых отелей.  Туристическая отрасль обеспечивает в столице рабочими местами около 250 тысяч человек. Существенные вливания поступают и в экономику города. По итогам прошлого года этот вклад составил 716,7 млрд рублей. Бюджет получил 98,1 млрд рублей, что на 26% больше, чем в 2020 году.

Правительство Москвы приняло для поддержки туристической сферы ряд мер. Так, гранты в размере до 10 млн рублей получат компании, которые занимаются организацией конференций, конгрессов, форумов и деловых встреч, а также мероприятий для молодых людей (слеты, конкурсы и фестивали) в деловом, молодежном и социальном туризме.  Образовательный туризм в столице развивает специальный проект «Город открытий», ориентированный на детей и молодежь. Более чем три тысячи школьников смогли в его рамках побывать в Москве, посетив не только достопримечательности, но и высокотехнологичные предприятия, профильные вузы, технопарки и офисы компаний. В прошлом году «Город открытий» был признан одним из лучших детских туристических проектов в России.

Как сообщали «Вести Подмосковья», москвичи примут активное участие в проекте «Туристическая Москва». Городские власти пригласили жителей поделиться своими идеями о развитии цифровых сервисов для туристов на платформе «Город идей». Предложения будут приниматься с 24 по 30 мая. Горожане поделятся своим мнением по развитию портала Discover Moscow, предложив темы, объекты и знаковые места, о которых необходимо чаще рассказывать на сайте. Также можно внести свои предложения по улучшению онлайн-журнала и телеграм-канала Russpass.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии