Выбрать муниципалитет

Сб. 22 янв. 21:25

С 10 января в России можно оказаться в тюрьме за агрессивное вождение

Вступивший в силу закон был принят Госдумой в декабре прошлого года
Фото: pixabay.com

22 декабря 2021 года народные избранники одобрили принятие ФЗ № 458 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». С сегодняшнего дня регулярные нарушения правил дорожного движения будут наказываться жестче. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Закон дополнил Уголовный кодекс РФ статьей 264.2 — «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она относится к гражданам, которые уже были лишены прав за повторное превышение скорости на 60 и более километров в час или выезжали повторно на полосу встречного движения. Ранее за очередное такое правонарушение снова следовала административная ответственность. Теперь же кроме штрафа в 200-300 тысяч рублей водителю может грозить лишение свободы до двух лет. Повторное осуждение предполагает и до трех лет за решеткой, а штраф в таком случае вырастет до 300-500 тысяч рублей. 

Принятие закона сопровождалось критикой Верховного суда, а спикер Госдумы Вячеслав Володин прямо сказал, что жесткие меры необходимы, так как: «Штрафы автохамов не останавливают. Зачастую ради хайпа в социальных сетях они готовы на любые нарушения, не задумываясь, что тем самым рискуют жизнью и здоровьем окружающих». 

Интересно, что хоть ранее эта тема и часто обсуждалась, но до принятия законов дело не доходило. Все дело, видимо, в том, что на сей раз «окружающими» могли стать первые лица государства. Не исключено, что катализатором оперативного принятия закона стала авария на правительственной трассе — Кутузовском проспекте, где в ноябре прошлого года на встречную полосу вылетел известный автоблогер Саид Губденский. С управлением он не справился и погиб вместе с пассажиром. 

Негласными общими международными нормами агрессивное вождение трактуется как «откровенно агрессивное поведение водителя, которое проявляется непосредственно во время управления транспортным средством и граничит с преступными намерениями — причинить вред другому водителю и/или его автомобилю». Надо сказать, что с лихачами боролись издревле — еще со времен конного транспорта. Но назывались нарушители тогда иначе, а теми же лихачами в России назывались извозчики на добротном экипаже с хорошей лошадью. 

Различные меры административного воздействия применялись и к извозчикам, но это были совсем другие правила дорожного движения. Постепенно автомобили вытесняли конную тягу, но прогрессу приходилось в этой борьбе нелегко. Вот что писали московские газеты 1 июля 1909 года: «На углу Тверской и Леонтьевского пер., случайные прохожие были свидетелями не совсем обыкновенного происшествия: вопреки установившейся практике не автомобиль налетел на извозчика, а извозчик на автомобиль, сворачивавший с Тверской в Леонтьевский пер. Удар лихого извозчика был настолько силен, что в автомобиле вдребезги разлетелись стекла и повреждены шины. Извозчик отделался благополучно, ни сам, ни пролетка не пострадали. К месту происшествия собралась толпа любопытных, По адресу злополучного автомобиля раздались остроты и шутки. В неожиданный восторг пришел извозчик: 

— Не все вам нашего брата давить!

Полиция записала №№ извозчика и автомобиля. Последний запыхтел и двинулся под смех прохожих». 

Стандарты дорожного движения впервые для всего мирового сообщества были установлены в 1949 году Международной конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах. Конечно, в разных странах могут по-разному трактовать те или иные ситуации. Например, в США и Европе к агрессивному вождению относятся подрезание при обгоне, дальний свет фар, отсутствие сигналов при перестроениях и безопасной дистанции, использование мобильного телефона, игнорирование требования уступить дорогу пешеходам, частая смена полос при обгонах или необоснованное применение звуковых сигналов, оскорбление других участников движения, проезд по обочинам.
В 2000 году в Канаде было дано такое определение агрессивному вождению: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения». В большинстве стран Запада уже давно назначены и наказания за такое вождение. В Великобритании еще с 1992 года могут посадить на два года или назначить штраф, определяемый судом. Водитель лишается прав, а затем обязан пересдавать экзамен. Десять лет назад британцы ужесточили закон и теперь там могут отправить за такое вождение за решетку не на два года, а на пять лет. 

В США законы сильно отличаются в разных штатах. Отправить в тюрьму за агрессивное вождение при многократных фактах могут в 11 штатах, но не более, чем на полгода. Колеблется и сумма штрафа — от 500 до 2500 долларов. Лишение прав назначается на срок от месяца до полугода. 

В Австралии за агрессивный стиль поведения за рулем сразу назначают штраф до 5500 долларов, а вот за повторные инциденты следует лишение прав до пяти лет или административный арест...

Ранее «Вести Подмосковья» сообщали о том, что блогер Михаил Литвин ездил на автомобиле по торговому центру в Одинцовском городском округе Московской области. Видео было опубликовано самим Литвиным, а прокуратура начала по данному факту проверку.
 

Добавьте издание "Вести Подмосковья" в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания "Вести Подмосковья". Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии