Выбрать муниципалитет

Сб. 29 янв. 10:51

«Сапсанам» — 12 лет. Как пассажиры оценивали работу высокоскоростных поездов в этом году?

В декабре РЖД отмечает собственный праздник — День высоких скоростей. Он приурочен ко дню появления первого высокоскоростного электропоезда «Сапсана», который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом
Фото: АГН "Москва"

В декабре РЖД отмечает собственный праздник — День высоких скоростей. Он приурочен ко дню появления первого высокоскоростного электропоезда «Сапсана», который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. В честь знаменательной даты РЖД подсчитало количество перевезенных за последние 11 месяцев пассажиров, превысившее 4,9 млн человек. А мы проанализировали отзывы путешественников и расскажем, чем запомнились поездки на «Сапсанах» пассажирам.

Объективно оценить работу высокоскоростных поездов совсем не сложно. В Сети достаточное количество сайтов с отзывами, а при таком огромном количестве пассажиров (по сравнению с прошлым годом эта цифра выросла в целых 1,5 раза) их большая наполненность неудивительна. Тем более, людям действительно есть что сказать. 

Скорость и преимущество
Самый главный плюс, который выделяют пассажиры — это быстрая поездка между столицами. Некоторые даже предпочитают «Сапсан» самолету. Преимущества — быстрая регистрация, точное время отправления, меньше ограничений в багаже. (Орфография и пунктуация авторов отзывов сохранены — прим. ред.)

«Не буду писать, что удобнее ехать на поезде, чем на самолете. Сапсан практически тот же самолет по комфорту, но по железной дороге. Тут нет пробок на дороге, как обычно на пути в аэропорт или обратно, не надо добираться до центра города с окраины, вы и так приедете в центр. И с багажом проще, можно спокойно брать те вещи, которые нельзя брать в самолеты. Так что по времени получается так же быстро и даже быстрее. И даже комфортнее», — комментирует Лилия на одном из сайтов с отзывами.

«Раньше мне часто приходилось летать в Москву из Питера по делам. Это было очень неудобно: пока доедешь до аэропорта по пробкам, процедура проверки (многое нельзя возить), а потом их аэропорта нужно еще доехать до места. Если лететь далеко и надолго – это нормально. Но мотаться из Москвы в Питер почти каждую неделю – очень утомительно. Поэтому Сапсан оказался прекрасной альтернативой самолету, ни пробок, ни дальней поездки из аэропорта, практически рядом, в центре. Так что удобство несомненное», — делится пользователь с ником Nick3322.

Даже президент Владимир Путин отметил, что добираться от Москвы до Петербурга и в обратном направлении оптимальнее на поезде, чем на самолёте: «Потому что из центра Москвы в центр Петербурга сколько там будет, три часа? А сейчас только в Москве до аэропорта доехать занимает полтора».

Комфорт и чистота

Здесь мнения комментаторов разделились. Кто-то столкнулся с хорошим обслуживанием, а кому-то повезло меньше. То же самое с чистотой, попутчиками. Объективный вывод в этой ситуации сделать невозможно, потому что чистота и приветливость персонала оказались величиной непостоянной. 

«Ни разу за всю поездку не были протёрты ручки дверей и поручни. В туалете стоял неприятный запах и раскидана бумага. О подлокотники постоянно задевали проводники тележками с продукцией и снующие официанты. Такого безобразия мы ни разу за многие года наших поездок на Сапсане не наблюдали. Единственный плюс — это раздали при посадки на поезд влажные салфетки и медицинские маски», — рассказывает пассажирка Лилия Баева. 

«Понравилось: чистота, скорость, пониженный уровень шума. Не понравилось: жесткие кресла. При поездке на более чем 2 часа очень неудобно и для здоровья не полезно совсем», — поделилась впечатлением Наталия С.

«Кресла „прощай спина“. Единственные бонусы — это скорость поезда и приятные проводники», — комментирует свою поездку Ольга.
Жёсткие и неудобные кресла, в которых очень тяжело просидеть всю дорогу, долгое время оставались поводом для критики. Однако в ОАО «РЖД» прислушались к замечаниям пассажиров и заменили чехлы и обивку на креслах.

Питание

О питании пассажиры говорят в большинстве отзывов. Стоит отметить, что в свой день рождения «Сапсаны» предложили пассажирам небольшие сладкие презенты: для бизнес-класса — оригинальные десерты, для остальных — плитки шоколада. Однако основное питание, предоставляемое в вагоне-бистро, для многих пассажиров является одним из самых острых вопросов. Кому-то попадается невкусная еда, другие и вовсе сомневаются в ее свежести. А стоит она, в сравнении с ценами из магазина, недёшево.

«Ездила в 2016 году, в 2020 и в начале этого „Сапсанами“ – картина все та же. Вроде бы быстро, удобно, сейчас даже зарядки есть, если холодно – плед дадут, сумку большую есть куда деть. Одни плюсы, в общем. И, между прочим, еще ни разу на задержку рейса не попадала. Но нормально поесть – это не про поезда. Предзаказанное питание реально паек, а не полноценная еда. По стоимости комплекса в столовой или кафе. А по меню буфета приносят что-то несуразное. Больше похоже на муляж еды для витрины: на вид ничего так, а на вкус несъедобно. Кислым пахнут почти все блюда, хотя на упаковках нормальные сроки. Сроки, кстати, как у консервов, эти порционки чуть не вечные. Что уже заставляет задуматься, живо ли оно», — рассказывает Наталья Тарасова.

«В основном разочарован в сервисе. В вагоне было грязно и душно, еда не лучшего качества. Сендвич с курицей был весь в майонезе, кофе слабый. Но попозже еще раз поеду сапсаном, проверю это мне так не повезло или это закономерность», — делится своим опытом поездки в высокоскоростном поезде Евгений Б.

«Очень странная позиция руководства РЖД, так относится к бортовому питанию. Сколько слежу за ситуацией, столько и вижу одну и ту же проблему. Это у вас такое уважение к пассажирам? Гнилые булки, пожухлая зелень, плесень на продукции – все это есть. Видела своими глазами», — жалуется Ангелина Пасикова.

Кресла РЖД заменили, а вот с вопросом питания в «Сапсанах» до сих пор не разобрались. Усугубляет ситуацию то, что жалобы на качество бортового питания начали поступать практически со дня первого запуска высокоскоростных поездов. И за 12 лет ситуация не поменялась, потому что поставляющая еду в поезда компания «ЕСП» (входит в крупный многопрофильный холдинг RBE Group) остается по сути монополистом, который не стремится к качественным изменениями.

Wi-Fi
Помимо прочего, пассажиры жалуются на плохое качество сети Wi-Fi или её отсутствие. Поэтому тем, кто хочет поработать в интернете во время поездки, придётся надеяться на удачу.

«Вай-фай барахлил всю дорогу, поэтому бесцельно сверлила глазами точку в окне», — рассказывает пассажирка Вера.

«Если вы собираетесь поработать в дороге и воспользоваться в Сапсане wi-fi, то ничего у вас не получится! В вагонах Эконом+ эта услуга анонсируется, но не предоставляется. Ни из Москвы в Санкт-Петербург, ни обратно. При этом в билетах нигде не прописана возможность возврата денежных средств за не предоставленные услуги», — комментирует Бэлла.

12 лет – совсем юный возраст, и высокоскоростным поездам «Сапсан» есть куда расти. Это подтверждают отзывы пассажиров. Только на скорость электропоезда нельзя делать ставку, когда сервис в чем-то «хромает». И конструктивная критика пассажиров – тот путеводный маяк, который помогает РЖД стать лучше. 

Добавьте издание "Вести Подмосковья" в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания "Вести Подмосковья". Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

Комментарии 3
  • Елена

    О да, это прям правда. Кресла просто ужасные, еду приносят несвежую, а вайфай оооочень медленный. Благо хоть мне всегда очень вежливые проводники попадались, это успокаивает. Без остального можно перенести поездку, но осадочек остаётся за плохой сервис. Деньги ведь уплочены.

  • Арсений Сабиров

    Согласен, время в пути и вполне нормальные условия – это, конечно, очень удобно. Не нужно ехать до/от аэропорта, стоять в пробках, да и в количестве вещей почти не ограничен. Но вот питание...отдельная история, которая требует срочных решений. Отвратительные блюда, маленькие порции, несвежая и дорогая еда – к сожалению, эти позиции из списка ждут вас в «Сапсане» вместо вкусного питания.

  • Роман

    На самом деле, для срочных поездок между городами, по времени сапсан не плох, поэтому, можно и потерпеть, чтобы не кушать местную кухню.

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии