Ссора с Россией обернулась для Эстонии падением транзитного грузооборота
Логистическая стратегия Эстонии не поддержит транзитную отрасль страны, пострадавшую из-за пандемии и ссоры с Россией. Об этом сообщил ФБА «Экономика сегодня» доктор экономических наук, руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН, главный научный сотрудник Института проблем региональной экономики РАН Николай Межевич.
Эстония не способна нарастить объёмы железнодорожных грузоперевозок без участия России. Подобный вывод сделал глава «Эстонской железной дороги» Кайдо Циммерманн. По его мнению, в последнее время отрасль значительно пострадала на фоне сокращения транзитных объёмов, а усугубилась ситуация из-за пандемии коронавируса. В первую очередь на грузоперевозки повлияли ограничения, введённые в государствах с целью предотвращения роста количества заболевших.
Кайдо Циммерманн отметил, что сказались и охладевшие отношения Таллина и Москвы. Перевозки в контейнерах в федеральный центр России упали на 40%, осталось два состава на Москву и Калугу, груженных автомобилями, но так как поставок сейчас нет, они не работают. Из-за этого ЭЖД сократила около 8,5% работников из-за рекордного падения грузооборота.
В медицине имеется понятие реанимационных процедур, то есть когда человек умирает или умер, а его пытаются вернуть к жизни. Концепция эстонского транзита, связанная с Россией, Китайской Народной Республикой, скончалась лет пятнадцать назад, поэтому реанимационные процедуры в этом случае не спасут. Точно не в этой цивилизации, считает Николай Межевич.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".