Top.Mail.Ru
Вс. 17 авг. 06:09

Стоит ли возвращать двойки за поведение в школах?

Не все специалисты считают, что эта мера действительно поможет
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

В период с 19 по 21 марта сервис Superjob провел опрос среди 1,6 тысячи россиян и узнал, как они относятся к возможному возвращению оценок за поведение в школах. 65% родителей и 85% учителей оценили инициативу положительно. 

Специалист по эффективным коммуникациям, основатель проекта Efcompro.ru Светлана Желтова в беседе с изданием «Вести Подмосковья» предположила, что возвращение оценок за поведение лишь усилит напряжение между учениками, родителями и педагогами. «Оценки за знания имеют конкретные критерии и передают информацию о том, насколько успешно ребенок усваивает пройденный материал. Оценки за поведение, в свою очередь, выражают субъективное мнение учителя и не информативны для родителей. Какие критерии учитывались, если ребенок получил за поведение двойку, тройку или четверку?» — отметила она.

Собеседница издания подчеркнула, что любые недостатки поведения ребенка нуждаются в конкретной корректировке. «Проявляет агрессию к товарищам? Неуважение к учителю? Срывает уроки? Погружен в себя и не слушает? Пропускает занятия? Грубит? Ребенку нужна дополнительная строгость или помощь? Насколько опасно такое поведение для него самого и окружающих? На все эти ключевые вопросы оценка за поведение ответов не содержит, она лишь сообщает родителям, что учитель чем-то недоволен. Если основной целью мы видим воспитание ребенка, то более эффективным способом станет введение возможности писать конкретные замечания в электронный дневник», — поделилась своей точкой зрения специалист Желтова.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии