Транспортная прокуратура проверяет соблюдение пассажирских прав в «Сапсанах»
В минувшие выходные пассажиры, выехавшие из Москвы скоростным поездом «Сапсан», в Петербург на час позже положенного. Причиной задержки рейса стала поломка токоприемника. Северо-Западная транспортная прокуратура проверку по данному случаю.
Посленовогодние задержки рейсов «Сапсанов» рискуют стать неприятной традицией. Так, в феврале прошлого года два скоростных поезда вовремя прибыть в Москву из-за упавшего с моста автомобиля. Годом ранее поезд до Москвы техническая неисправность. Составу пришлось остаться на станции Решетниково, до места назначения пассажиров довезла «Ласточка». За доставленные неудобства путешественники получили денежную компенсацию.
На данный момент прокуратура проверяет соблюдение прав пассажиров работниками Октябрьской железной дороги по недавнему событию. Однако у путешествующих скоростными поездами нередко возникают иные жалобы, кроме опозданий. Ранее в дирекции принадлежность «Сапсанов» к высокому ценовому сегменту. При этом получаемый сервис не всегда соответствует ожиданиям пассажиров. Путешественникам досаждают неудобные кресла, плохо работающий Wi-Fi, неопрятные санузлы и в особенности – некачественное питание.
«В «Сапсане» – меню побогаче, цены повыше, а кормят такой ерундой. Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести», – о своем опыте пассажирка.
В РЖД регулярно сообщают о модернизации скоростных поездов и повышении качества обслуживания в них. Однако поток жалоб на питание остается стабильным из года в год. Постоянство прослеживается также и во взаимоотношениях с поставщиком, обеспечивающим пассажиров едой. Вот уже много лет готовые рационы изготавливают на комбинатах RBE Group, а затем поставляют в вагоны-бистро. Там их разогревают и подают по меню. Кухни и вагоны-рестораны пока остались только в поездах дальнего следования, и то ненадолго. В прошлом году в железнодорожном холдинге заявили о намерении отказаться от них как от невыгодных.
В отличие от жалоб на питание, задержки рейсов – явление нечастое. К тому же, по сообщениям служб, обошлось без пострадавших и травмированных. При этом с начала года поступило несколько сообщений об инцидентах на железнодорожных путях с летальным исходом. Так, в середине января «Сапсан» женщину на станции Лихославль Тверской области.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Мда, сервис тут реально страдает. Не знаю, как в бизнес-классе и в первом классе, но в обычном просто треш с питанием, с вайфаем, кресла — это вообще отдельная тема. Не понимаю, почему доплачиваю так много за скорость, а получается, что сервис ещё хуже, чем в самолёте почти за то же время...
Мда, хотели сделать сапсан примером для всех остальных поездов, а в итоге получилось, что в плацкарте с курой гриль и то можно приятнее доехать. Ещё и денег сэкономишь.
А я вообще в Сапсане не ездил ни разу, слишком дорогой билет. Мне никакой компенсации не полагается?